Под африканским континентом обнаружены большие запасы воды

20 апреля 2012 в 07:38
По мнению ученых, подземные источники могут обеспечить достаточное количество воды для потребления и сельского хозяйства на всем континенте. Однако извлечь живительную влагу будет непросто, так как бурение крупных скважин может привести к разрушению водоносных пластов.
afrika.jpg
interest-planet.ru

Под Африкой, считающейся самым сухим континентом на всем земном шаре, обнаружены богатые запасы грунтовых вод, заявили британские ученые.

Исследователи впервые создали детальную карту запасов воды, расположенных под пустыней Сахарой и в других районах африканского континента.

В статье в научном издании Environmental Research Letters говорится, что вода там находится на 75-метровой глубине и может в 100 раз превышать количество водных запасов на поверхности Земли.

Большая часть водных запасов находится на севере Африки.

Жидкость содержится в существующих с древних времен водоносных пластах. По мнению ученых, подземные источники могут обеспечить достаточное количество воды для потребления и сельского хозяйства на всем континенте.

В настоящее время более 300 миллионов людей в Африке не имеют доступа к чистой питьевой воде.

По данным UNICEF и Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент доступ к питьевой воде имеют 89% населения Земли. При этом 783 миллиона по-прежнему вынуждены пользоваться загрязненными источниками. Подавляющее их количество — около 40% - проживают в Африке южнее Сахары. Это именно тот регион планеты, который демонстрирует самые высокие темпы роста населения.

Однако не все специалисты согласны с данными, приведенными в докладе ООН. Так, эксперты французской благотворительной организации Solidarities International полагают, что без доступа к питьевой воде в мире остаются 1,9 млрд человек, то есть каждый четвертый житель земного шара.