Опубликованы первые цветные фото Марса (фото/видео)

Марсианская пыльная буря © NASA
На цветном снимке хорошо виден горизонт с пустынной гористой местностью и просторы, залитые солнечным светом. Также на Землю марсоход отправил первую короткую видеозапись, на которой запечатлена северная стена кратера Гейла, в который высадился покоритель Марса.

Американский марсоход Curiosity ("Любопытство"), запущенный еще в ноябре 2011 года, передал на Землю первые цветные фотографии Красной планеты. На цветном снимке хорошо виден горизонт с пустынной гористой местностью и просторы, залитые солнечным светом.

До этого на Землю было отправлено несколько черно-белых фотографий. Качество снимков, правда, оставляет желать лучшего. На фотографии изображен пустынный каменистый пейзаж песочного цвета с красноватым отливом. Ученые из Лаборатории реактивного движения в калифорнийской Пасадине считают, что это связано с загрязнением окуляров камер. Разработчики оборудования рассчитывают, что как только аппарат полностью настроится на работу, то качество будет превосходным.

В течение ближайшей недели марсоход, на котором установлен российский прибор по поиску воды на Марсе, продолжит передачу снимков окружающей среды, а также кадры с нижних камер наблюдения, установленных у колес. Это делается для того, чтобы аналитики на Земле исключили существование каких-либо угроз перед началом движения исследовательского аппарата.

После этого в работу включатся все 17 камер американского "Любопытства". Но даже первые фотографии позволяют увидеть Марс таким, каким его еще никогда не видели. Даже самые первые снимки Curiosity представляют интерес для ученых и являются лучшими марсианскими картинами, которые удавалось получить.

"Сейчас мы наблюдаем, как Curiosity передвигается по Марсу и пока не видим препятствий, все идет хорошо, это замечательно сконструированный аппарат", - заметил конструктор НАСА Бобби Браун.

Все системы марсохода, напоминающего по размерам обычный земной легковой автомобиль, будут введены в действие в течение ближайшего месяца.

Диаметр кратера Гейла, где находится марсоход, составляет 154 километра. Кратер вполне сопоставим по площади с американскими штатами Коннектикут и Род-Айленд вместе взятыми.

Ученые НАСА считают, что именно в кратере Гейла есть высокие шансы обнаружить предпосылки существования жизни на уровне микроорганизмов. Здесь, как предполагается, расположены залежи так называемых филлосиликатов - листовых силикатов, образующихся из магматических пород при длительном контакте с водой.

Приборам марсохода придется работать при температурах от минус 90 градусов Цельсия до нуля. Он должен пройти по поверхности марса около 20 километров. Главная задача миссии Curiosity - попытаться ответить на один из самых интересных вопросов: есть ли жизнь на Марсе? Установленный на марсоходе российский прибор ДАН, разработанный в Институте космических исследований, проведет нейтронографию поверхности Красной планеты на глубину до одного метра для определения районов с высокой концентрацией воды в минералах. !zn