Опубликована самая точная топографическая карта Земли

© titirangilifechurch.wordpress.com
Американское и Японское космическое агентство опубликовали самую точную (вторую по счету) на сегодняшний день топографическую карту Земли. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте NASA. Первая версия этой же карты была опубликована в июне 2009 года.

В рамках новой версии к карте были добавлены данные, полученные после анализа 260 тысяч стереоизображений, сделанных аппаратом Terra. В результате было значительно увеличено разрешение карты. Карта размещена для свободного доступа в интернете.

Спутник Terra был запущен в 1999 году. На нем имеются пять основных инструментов для изучения земной поверхности, а также мониторинга климата и окружающей среды. Среди них японский инструмент ASTER, предназначенный для получения измерения высоты точек рельефа поверхности.

С помощью аппарата также ведется наблюдение за многими происходящими на Земле процессами. Так, в феврале 2010 года аппарат сфотографировал извержение вулкана Карымский. Спутником было сделано большое количество снимков вулканов.