На Марсе нашли пирамиду (ФОТО)

© NASA
Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты камень пирамидальной формы величиной с футбольный мяч. Теперь инженеры, управляющие Curiosity, планируют прикоснуться к пирамидке при помощи спектрометра и провести анализ ее химического состава.

Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты камень в форме пирамиды величиной с футбольный мяч. Неожиданная находка была сделана на полпути от места посадки аппарата до его следующего пункта, сообщает NASA.

Найденной пирамидке дали имя Джейк Матиевик - в честь недавно скончавшегося сотрудника американского космического агентства. Это уже не первое наименование объектов на Марсе в честь выдающихся землян. Так, место посадки Curiosity было названо в честь фантаста Рэя Брэдбери, известного своими "Марсианскими хрониками". Писатель умер 5 июня 2012 г. в возрасте 91 года.

Теперь инженеры, управляющие Curiosity, планируют прикоснуться к пирамидке при помощи спектрометра и провести анализ ее химического состава. Кроме того, марсоход сделает фото объекта крупным планом. В NASA надеются, что таинственный объект даст новые знания о структуре Красной планеты, а также позволит провести перекрестную проверку работы Alpha-particle X-ray spectrometer (APXS) - устройства, которое облучает альфа-частицами и сопоставлять спектры в рентгеновских лучах для определения элементного состава породы, камеры и другой техники. Пирамида станет первым объектом, который будет исследовать Curiosity с использованием всего набора оборудования.

Далее марсоход отправится в место под названием Гленелг, до которого осталось всего 200 метров. Там Curiosity с помощью бурения добудет образцы пород и проведет их анализ.

Марсоход Curiosity совершил посадку на поверхность Марса 6 августа. На борту Curiosity установлены десять научных инструментов общей массой 75 килограммов, которые позволят марсоходу проводить детальные геологические и геохимические исследования, изучать атмосферу и климат планеты, искать воду и ее следы, органические вещества и определять - был ли когда-то Марс пригоден для жизни, и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас. !zn