Миндалевидное тело мозга влияет на социальное поведение

14 января 2011 в 12:29
brain.jpg
gymsoap.com
Ученые из Северо-восточного университета Бостона продемонстрировали зависимость социального поведения от размеров миндалевидного тела головного мозга. Ранее аналогичные исследования проводились на приматах, и сравнение разных видов, образующих разные сети социальных связей, выявило связь между размерами сетей и объемом миндалевидных тел. Теперь же в эксперименте принимали участие только люди: 22 женщины и 36 мужчин в возрасте от 19 до 83 лет. Основными параметрами, определяемыми в тестировании, стали число тех, с кем испытуемый поддерживает регулярные контакты (размер социальной сети), и количество групп, к которым принадлежат эти контакты (сложность сети). Объем миндалевидного тела рассчитывался по данным магнитно-резонансной томографии. Полученный результат затем делили на общий внутричерепной объем, чтобы исключить зависимость от размеров черепа. Оказалось, что характеристики миндалевидного тела действительно связаны с размером и сложностью сетей социальных связей, причем эффект проявлялся вне зависимости от пола и возраста. Другие отделы мозга таких свойств не обнаружили. Пока ученые не могут точно сказать, какую именно роль — активную или пассивную — играет миндалевидное тело: возможно, его объем увеличивается у социально активных людей, но не задает уровень активности.

По материалам Nature