Марсоход Opportunity обнаружил новые свидетельства наличия воды на Марсе

© compulenta.ru
Марсоход нашел свидетельства того, что удар метеорита, приведший к образованию кратера, высвободил подземные горячие воды.

Американский марсоход Opportunity обнаружил новые свидетельства наличия воды на Красной планете. Об этом сообщила Лаборатория реактивного движения NASA в Пасадине (штат Калифорния), откуда ведется управление всеми марсианскими аппаратами космического ведомства США.

Десантировавшись на Марс в январе 2004 года, прошлым летом Opportunity приступил к изучению кратера Endeavour. По словам исследователей NASA, он обнаружил там свидетельства того, что удар метеорита, приведший к образованию кратера, высвободил подземные горячие воды, которые, в свою очередь, привели к образованию на горных породах цинка.

Затем уже охлажденная вода стала вытекать за кромки кратера, оставляя гипсовые минеральные жилы. «Эти светлые минеральные вены не похожи ни на что из того, что нам приходилось видеть ранее на Марсе. Они являются очевидным свидетельством того, что по этим разломам в горной породе текла вода», - отметил один из ведущих ученых программы марсианских исследований в рамках миссии Opportunity Стив Сквайрэс.

Последние четыре месяца Opportunity занимался изучением горных пород на кромке кратера Endeavour. Из-за снижения солнечной активности в условиях суровой марсианской зимы и накопленной пыли на солнечных панелях NASA в январе приняло решение поставить аппарат «на прикол» до середины этого года.

Аппарат не погружался в состояние «зимней спячки», а продолжал исследования в обездвиженном режиме. «Мы ожидаем, что Opportunity начнет движение в течение следующих двух месяцев и продолжит изучение других частей кромки кратера», - заявил руководитель исследований Марса в ЛРД Джон Каллас.

Ученые планируют направить Opportunity к месторождению глинистых минералов, обнаруженному аппаратом во время наблюдений с орбиты, надеясь найти там признаки присутствия некислотной воды. !zn