Марсоход Curiosty обнаружил на Марсе следы ручья (ФОТО)

28 сентября 2012 в 05:31
Марсоход Curiosty обнаружил доказательства того, что по поверхности Марса когда-то текла вода. После семи недель исследований планеты марсоход отправил на землю фотографии округлых камней, форма которых, по мнению ученых, была достигнута в результате воздействия воды.
562597main_pia14175-466.jpg

Марсоход  Curiosty обнаружил доказательства того, что по поверхности Марса когда-то текла вода, сообщает британская телерадиовещательная корпорация Би-би-си со ссылкой на специалистов НАСА.

"Такой рисунок и форма говорит о том, что когда-то эти породы находились в русле ручья. Вода прибывала с равнины, ее скорость составляла порядка метра в секунду", - отметил один из руководителей миссии Curiosty.

"Мы рады, что правильно рассчитали место посадки марсохода, - указал он. - В ближайшее время будет проведено дополнительное исследование пород".

- Марсоход Curiosity прислал первые качественные снимки (ВИДЕО)

Ученые надеются, что дальнейшие исследования позволят им определить, как выглядела поверхность Красной планеты в тот момент.

Марсоход Curiosity совершил посадку на поверхность Марса 6 августа. На борту Curiosity установлены десять научных инструментов общей массой 75 килограммов, которые позволят марсоходу проводить детальные геологические и геохимические исследования, изучать атмосферу и климат планеты, искать воду и ее следы, органические вещества и определять — был ли когда-то Марс пригоден для жизни, и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.