Космический Crystal Ball оказался окруженным пылевыми кольцами

14 января 2011 в 12:23
Астрономы открыли, что планетарная туманность NGC 1514, также известная под названием Crystal Ball, окружена двумя пылевыми кольцами. Несмотря на то что туманность была впервые открыта в 1790 году Уильямом Гершелем, до сих пор ученые не знали, что кольца существуют.
Crystal_Ball.jpg
nasa.gov
Астрономы открыли, что планетарная туманность NGC 1514, также известная под названием Crystal Ball, окружена двумя пылевыми кольцами. Несмотря на то, что туманность была впервые открыта в 1790 году Уильямом Гершелем, до сих пор ученые не знали, что кольца существуют. Планетарными туманностями называют газовые оболочки, сбрасываемые умирающими звездами, которые формируют облако, по форме напоминающее планету, видимую в небольшой телескоп. В центре NGC 1514 находятся два светила, которые подсвечивают окружающий их газ в ультрафиолетовом диапазоне. Авторы новой работы исследовали NGC 1514 при помощи инфракрасного телескопа WISE. Проанализировав переданные телескопом снимки, ученые обнаружили два пылевых кольца, окружающие туманность. На изображении, выполненном в псевдоцветах, кольца показаны зеленым цветом. Кольца образованы выброшенной звездами пылью, которая сосредоточена на границе пустого пространства, расчищенного звездными ветрами. Излучение светил разогревает пыль, и она начинает испускать тепловое излучение, которое и улавливает телескоп. Недавно другой коллектив астрономов, изучавший планетарную туманность Tc-1, обнаружил в ней самые большие молекулы из всех, которые когда-либо находили за пределами Земли. Ученые нашли в туманности фуллерены – шарообразные структуры из атомов углерода, которые могут содержать до 70 атомов.

По материалам Лента.ru