Два астероида, помимо Апофиса, угрожают Земле

19 октября 2012 в 07:18
Еще два крупных астероида, орбиту которых, возможно, придется изменять, чтобы избежать столкновения, представляют угрозу Земле. Чтобы предотвратить опасность, нужна ракета-носитель грузоподъемностью около 70 тонн, которая выведет на траекторию перехвата астероида космический аппарат, способный изменить траекторию его движения.
383669157.jpg
kievskaya.com.ua

Кроме астероида Апофис угрозу Земле представляют еще два крупных астероида, орбиту которых, возможно, придется изменять, чтобы избежать столкновения, заявил президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота.

"Кроме знаменитого Апофиса, есть еще два крупных астероида, траектории которых пересекаются с орбитой Земли и с которыми в ближайшие несколько десятков лет, по расчетам ученых, есть, хоть и крайне малая, вероятность столкновения. Что в этом случае может произойти с Землей, объяснять нет необходимости: катастрофа глобального масштаба", - сказал он в интервью, опубликованном в "Российской газете".

Чтобы предотвратить угрозу, нужна ракета-носитель грузоподъемностью около 70 тонн, которая выведет на траекторию перехвата астероида космический аппарат, способный изменить траекторию его движения, заявил Лопота.

"Можно предположить, что будут использованы космические буксиры с ядерной либо солнечной энергоустановкой, которые смогут с помощью электрореактивных двигателей доставить к астероиду соответствующие средства и энергетику, способную изменить его орбиту. Скорее всего, это будет термоядерный заряд", - рассказал он.

- Ученые оценили вероятность столкновения астероида Апофиса с Землей

Ракета-носитель с грузоподъемностью около 70 тонн может пригодиться и для решения сугубо мирных задач освоения дальнего космоса. "Например, ракеты-носители с грузоподъемностью 65-75 тонн для освоения дальнего космоса может быть сделана на двигателях класса РД-171 за 3-5 лет", - рассказал он.

Сейчас эти двигатели используются в ракетах "Зенит-3SL", которая применяется по проектам "Морской старт" и "Наземный старт".

"Это двигатели РД-171 производства "Энергомаш". Мы их называем "царь-двигатели". Именно эти двигатели в ближайшие десятилетия могут определить конкурентоспособность наших ракет-носителей. Аналогичными двигателями не обладает ни одна страна", - сказал Лопота.

Как сообщалось, Апофис был открыт в 2004 году. Согласно имеющимся данным, его диаметр — более 200 метров. Возможное падение астероида вызовет огромные разрушения на площади в тысячи кв. километров. Помимо 2029 и 2036 годов астероид приблизится на опасно малое расстояние к Земле в 2051, 2058, 2066, 2074 и 2089 годах.