Curiosity «вдохнул» марсианский воздух

© nasa.gov
Главной целью исследования марсианского воздуха является получить доказательства присутствия на Красной планете метана. На сегодняшний день известно, что в марсианской атмосфере преобладает углекислый газ.

Марсоход Curiosity изучил состав атмосферы Красной планеты. Чтобы выяснить, из каких газов состоит марсианский воздух и в какой пропорции они перемешаны, робот «вдохнул» - и образец атмосферы отправился в специальный прибор Sam (анализатор марсианских образцов).

Sam еще не окончил работу, однако известно, что в марсианской атмосфере преобладает углекислый газ. То, что СО2 является основным компонентом марсианского воздуха, выяснили еще марсоходы Viking в середине 1970-х.

Сейчас ученых больше всего интересует, зафиксирует ли Curiosity в марсианской атмосфере следы метана.

Присутствие этого газа на Красной планете недавно было обнаружено спутником и земными телескопами, и этот факт необычайно интригует исследователей.

Дело в том, что метан обладает сравнительно недолгим «сроком жизни» и его постоянное присутствие указывает на наличие возобновляемого источника - биологического или геохимического. Ученые очень надеются, что Sam сможет пролить свет на эту загадку.

Результаты первых тестов будут обнародованы на следующей неделе, сообщил заместитель руководителя программы «Кьюриосити» Джой Крисп, однако добавил, что для того, чтобы сделать какие-либо определенные заявления по поводу природы марсианского метана, потребуется еще некоторое время.

«В идеальных условиях Sam может зафиксировать концентрацию метана в несколько триллионных частиц, а ожидаемая концентрация - судя по орбитальным измерениям и данным телескопов - несколько десятков миллиардных (в десять тысяч раз больше)», - пояснил он журналистам.

За месяц, проведенный на Марсе, Curiosity, официально именуемый Марсианской научной лабораторией (MSL), отъехал от места своего спуска в кратере Гейла более чем на 100 метров. !zn