Curiosity может заразить Марс земными микробами

11 сентября 2012 в 11:10
Если будущая экспедиция откроет жизнь на Марсе, то это может оказаться земная жизнь. Буры марсохода Curiosity могут быть заражены земными микробами.
Curiosity.jpg
nasa.gov

Среди надежд, возлагаемых на марсоход Curiosity, не упоминалось одно желание: не надо находить воду, утверждает Луи Сахаган, автор публикации в Los Angeles Times.

Если случайно Curiosity обнаружит воду, то страсти, которые кипят внутри NASA около года, вырвутся наружу, поясняет автор. Буры Curiosity могут быть заражены земными микробами. Если бур коснется воды, то они могут выжить, подчеркивает автор.

Возможное заражение произошло около шести месяцев назад, до запуска марсохода 26 ноября. Буры подверглись стерилизации внутри коробки, которую планировалось открыть только после приземления на Марс. Однако затем инженеры решили установить еще один запасной бур и вскрыли емкость. «Они не должны были этого делать, не предупредив меня», - заявила Кэтрин Конли, офицер NASA по планетарной защите.

Если вода будет найдена, то Curiosity сможет провести тесты дистанционно при помощи лазера и спектрометров, подчеркивает автор. Заражение другой планеты представляет как этическую, так и практическую проблему для ученых.

«Мы продолжаем узнавать все больше и больше о Марсе и о потрясающей долговечности жизни. Разве не будет трагедией, если какая-то будущая экспедиция откроет жизнь на Марсе, чтобы потом узнать, что на самом деле она открыла земную жизнь?» - говорит Брюс Беттс из Планетарного общества Пасадены.