Читатели Nature выбрали главные научные новости года

19 декабря 2011 в 19:17
Журнал Nature представил десятку самых читаемых научных новостей прошлого года. Рейтинг доступен на сайте Nature News.
marsohod-Curiosity_3d-fullhd.ru.jpg
3d-fullhd.ru

Самой читаемой новостью стало сообщение об экспериментальном обнаружении так называемого динамического эффекта Казимира. Суть эффекта заключается в том, что движущаяся в вакууме с ускорением и высокой скоростью проводящая пластина "толкает" виртуальные фотоны вперед, не давая некоторым из них исчезнуть. Как следствие, пластина представляется наблюдателю излучающей фотоны.

На втором месте расположилось сообщение о том, что работающим с итальянским детектором OPERA ученым удалось зарегистрировать превышение скорости света мюонными нейтрино. В рамках работы детектор ловил частицы, испускаемые протонным суперсинхротроном в CERN, расположенным на границе Франции и Швейцарии.

Частицы приходили с 60-наносекундным опережением графика. Только в середине ноября (само сообщения появилось в конце сентября) 2011 года сотрудники OPERA приняли решение публиковать результаты. Примечательно, что новость о реакции физиков на открытие сверхсветовых нейтрино заняла в списке популярных новостей десятое место. Замыкает тройку новость о крабе-йети.

В настоящее время многие издания подводят научные итоги года. Например, в начале декабря журнал TIME опубликовал десятку самых значимых космических событий прошедшего года. Главным из них по версии издания стал запуск нового марсхода Curiosity.

По материалам: Лента.ру