Астрономы расширили границы Вселенной, найдена новая "пограничная" галактика (ВИДЕО)

16 ноября 2012 в 14:07
Благодаря телескопу "Хаббл" обнаружена галактика, находящаяся на расстоянии 13,3 миллиарда световых лет от нашей планеты.
MACS0647-JD.jpg
Изображение галактики MACS0647-JD — из снимков «Хаббла», полученных 5 октября и 29 ноября 2011 года

Ученые, работающие с орбитальными телескопами «Хаббл» и «Спитцер», обнаружили галактику, претендующую на рекорд по удаленности от Земли.

Галактика MACS0647-JD существовала, когда Вселенной было всего 420 млн лет (3% её нынешнего возраста). Расстояние от нашей планеты до объекта - 13,3 млрд световых лет. Ранее рекордсменом была галактика MACS1149-JD, расстояние до которой оценивалось в 13,1 млрд световых лет.

Открытая же исследователями MACS0647-JD настолько мала, что, как предполагается, астрономы увидели только первые шаги формирования большой галактики.

Анализ показывает, что диаметр объекта менее 600 световых лет, тогда как типичный размер галактик такого возраста - около 2 тысяч световых лет. Для сравнения, диаметр Большого Магелланова Облака, карликовой галактики-компаньона Млечного Пути, составляет 14 тысяч световых лет.

«Возможно, это один из многочисленных строительных блоков. В течение последующих 13 млрд лет он пережил десятки, сотни или даже тысячи столкновений с другими галактиками и галактическими фрагментами», - считает ведущий автор исследования Дэн Коу из Института космического телескопа.

Ученые работали в рамках международного проекта CLASH, где ученые изучают далекие галактики с помощью эффекта гравитационного линзирования - искривления лучей света скоплениями материи большой массы, в том числе и темной материи.

Как отмечают исследователи, галактика, возможно, находится слишком далеко для того, чтобы расстояние до нее можно было бы окончательно подтвердить методом спектроскопии с помощью какого-либо из имеющихся у человечества телескопов. Тем не менее, астрономы уверены, что проведенный ими анализ позволяет считать MACS0647-JD «чемпионом» по удаленности.