Топ Новости

Астрономы обнаружили в космосе алмазную планету

27 августа 2011 в 11:29
Астрономы обнаружили необычную алмазную планету, вращающуюся вокруг крошечной звезды в галактическом пространстве.
diamond.jpg
suite101.com

Новая планета имеет значительно большую плотность, чем другие известные планеты, и состоит преимущественно из углерода. Из-за повышенной плотности планеты ученые предполагают, что углерод может быть в кристаллической модификации, следовательно большая часть загадочной планеты может состоять из алмазов.

«История эволюции и удивительная плотность планеты дают основания предполагать, что она состоит из углерода, таким образом на орбите нейтронной звезды находится крупный алмаз», - сказал Мэттью Бэйлс из Технологического университета Суинбурна в Мельбурне. Орбита этой звезды настолько мала, что могла бы поместиться внутри Солнца.

Алмазная планета находится на расстоянии в 4 тыс. световых лет, или около одной восьмой расстояния от Земли к центру Млечного пути. Вероятно, планета представляет собой остатки крупной звезды, внешние слои которой перешли к так называемому пульсару, вокруг которого вращается обнаруженная планета.

Согласно исследованиям, масса обнаруженной планеты немного больше массы Юпитера, но ее плотность в 20 раз выше, сообщили Бэйлс и его коллеги в журнале Science.

В составе новой планеты кроме углерода может быть еще кислород. Из-за высокой плотности в составе планеты отсутствуют водород и гелий, являющиеся основными составляющими таких газовых гигантов, как Юпитер.

По материалам: Рейтер