Астрономы обнаружили галактику прямоугольной формы

20 марта 2012 в 07:50
Если совместная ориентация нашей галактики и галактики Андромеды на момент столкновения, которое произойдет через 3 миллиарда лет, будет подходящей - мы тоже окажемся в прямоугольной галактике.
galaktika1.jpg
universetoday.com

Австралийские астрономы обнаружили прямоугольную галактику. Новая галактика получила наименование LEDA 074886. Она располагается на расстоянии примерно 70 миллионов световых лет от Земли. Галактика относится к классу карликовых и является спутником NGC 1407. Открытие было сделано на 8-м телескопе Subaru. Исследователи подчеркивает, что форма галактики крайне необычная.

Сначала ученые предполагали, что форма LEDA 074886 объясняется взаимодействием с галактикой-соседом. Анализ окружения галактики, однако, позволил установить, что форма, скорее всего, объясняется тем, что новая галактика - результат столкновения двух карликовых соседей NGC 1407.

"Примечательно, что если совместная ориентация нашей галактики и галактики Андромеды на момент столкновения, которое произойдет через 3 миллиарда лет, будет подходящей - мы тоже окажемся в прямоугольной галактике", - сказал однин из авторов работы Алистер Грэхэм.

В результате слияния галактик могут образовываться объекты самой необычной формы. Так, в феврале 2012 года международная группа астрономов обнаружила следы малого слияния двух галактик. Тогда ученые нашли рядом с галактикой NGC 4449 галактику NGC 4449B. Так как она много меньше соседа, то найденное слияние отнесли к категории малых.