Топ Новости

Астрономы нашли пятый спутник Плутона (фото)

12 июля 2012 в 08:21
picture.jpg
nasa.gov

Астрономы обнаружили новый, пятый по счету спутник Плутона. Открытие было сделано с помощью космического телескопа "Хаббл".

Новый спутник Плутона представляет собой космическое тело неправильной формы от 10 км до 25 км в диаметре. В настоящее время спутник известен под временным обозначением P5.

Ученые предполагают, что спутник P5 может помочь в объяснении разгадки формирования планетной системы Плутона. По одной из версий, спутники могли образоваться у Плутона после столкновения с неизвестным космическим телом миллиарды лет назад.

"Луны Плутона вращаются по чрезвычайно схожим орбитам, они чем-то похожи на русскую матрешку", - заявил глава команды исследователей, онаружившей новый спутник, Марк Шоуолтер.

Предыдущий спутник Плутона - четвертый по счету - был открыт в 2011году. Он получил временное обозначение P4.

Напомним, Плутон был последней планетой Солнечной системы, открытой астрономами - это произошло в 1930 году. В 2006 году из-за своих малых размеров Плутон был лишен статуса "планеты". В официальных астрономических изданиях он известен как "карликовая планета". Крупнейший спутник Плутона - Харон - был открыт в 1978 году.