Нынешняя рекламная кампания, предшествующая выборам в Верховную Раду, будет дешевле предыдущей и обойдется партиям и кандидатам в 2,5 млрд долл. Такую цифру назвал руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины Артем Биденко.
«Мы оцениваем приблизительно, что с начала года до октября будет потрачено 2,5 млрд долл. на предвыборную агитацию. В 2007 году эта цифра была более 3 млрд», - сказал Биденко.
Он объяснил такой спад финансовыми последствиями кризиса: «Это лишь потому, что цены в два раза меньше по основным медиа-каналам и только потому, что существовал демпинг в начале года. Если на протяжении 2007 года реклама в принципе была процентов на 50-60 дороже коммерческой, то по внешней рекламе и по телевидению те, кто начали еще в марте-апреле, оплачивали приблизительно на 10% больше, чем коммерческая цена. И только в августе эти цены начали расти».
При этом эксперт отметил, что нынешняя кампания является наиболее массовой по объемами рекламы и элементов коммуникации. «Хотя бы потому, что свыше пяти с половиной тысяч кандидатов, плюс на сегодняшний день информационная среда увеличилась по сравнению с 2007 годом. Поэтому все вместе создают намного больший информационный «шум». Но за счет того, что рекламный рынок после кризиса еще не достиг тех размеров, которые были в 2007 году, то по деньгам, я не думаю, что будет больше», - подытожил Биденко. !zn
Читайте также:
Оппозиция тратит на рекламу в 6 раз меньше Партии регионов
Янукович уверен, что все участники предвыборной гонки находятся в равных условиях
Автору нашумевшего билборда с бабушкой и котом грозит до пяти лет тюрьмы
Луганские регионалы рекламируют себя на маршрутках