Уход из жизни народного депутата Олега Олексенко для мелитопольцев, делегировавших его в парламент на минувших выборах, продолжает оставаться одним из наиболее заметных и, к сожалению, печальных событий в жизни города. И не только в силу политических причин. Олег Иванович был в Мелитополе личностью известной и авторитетной. Прибыв в город в 1985 году как молодой специалист, он сполна проявил свои деловые качества, возглавив спустя девять лет местный маслоэкстракционный завод, стал депутатом горсовета. Активно зарекомендовал себя молодой руководитель и в качестве общественного деятеля. Благодаря его усилиям и помощи стали возможны впечатляющие успехи местных футбольной и гандбольной команд, баггистов, боксеров, творческих коллективов. Поэтому, несомненно, оказанное Олексенко доверие на выборах было не случайным, особенно если учесть высокий накал политических страстей, которые всякий раз становятся характерными для Мелитополя в период выборов. Не стали исключением и нынешние.
Как и в 1998 году, с кандидатурой городского головы мелитопольцам удалось определиться только после второго захода. Да и для Олега Олексенко приход в большую политику был сопряжен с немалыми трудностями. Лишь одному ему среди девяти региональных нардепов-мажоритарщиков пришлось утверждаться в статусе парламентария после соответствующих решений апелляционного суда и Центризбиркома, стоивших немалых затрат нервов и сил. Уже хотя бы поэтому внезапная смерть депутата дала повод для предположений о ее неслучайности. Тем более что медики в своих комментариях пока не склонны к однозначному выводу.
— Больной Олексенко поступил к нам в очень тяжелом состоянии 17 июля в 8.30 с диагнозом «острый панкреатит», — говорит главный врач Запорожской областной клинической больницы Виктор Якименко. — Первоначальное заболевание трансформировалось в острый панкреонекроз и печеночно-почечную недостаточность. В течение двух дней профессор Владимир Клименко при участии консультанта столичного института хирургии и трансплантологии Ивана Тадурова провел три операции, которые, к сожалению, не помогли. К тому же у больного остановилось сердце, и все усилия по возобновлению его деятельности не дали положительного результата. В 7.05 19 июля больной скончался. Олег Иванович страдал заболеванием поджелудочной железы около пяти лет, четырежды проходил курс лечения в нашей клинике, ему делали операцию. Очередное обострение болезни, вызвавшее летальный исход, могло быть спровоцировано погрешностью в диете и, возможно, нервным стрессом. Но это предварительное заключение, более определенные сведения возможны лишь на следующей неделе по итогам патологоанатомического исследования.
Однако по заявлению помощника-консультанта народного депутата, лидера мелитопольской организации партии «Реформы и порядок» Вячеслава Зубова, есть основания полагать, что причиной смерти Олега Олексенко была не только болезнь. Впрочем, Вячеслав Федорович не стал вдаваться в детали, сославшись на то, что о них пойдет речь на запланированной на следующий четверг пресс-конференции. В качестве единственного аргумента было названо лишь «молниеносная форма болезни», которая, возможно, была искусственно спровоцирована.
— Последний раз я виделся с Олегом Ивановичем в ночь с 14 на 15 июля, — говорит Вячеслав Зубов. — Это было на небольшом торжестве в связи с победой нашего кандидата на перевыборах городского головы. Олег Иванович ушел около двух часов ночи, буквально после третьего или четвертого тоста. Спиртное он если и употреблял, то лишь чисто символически.
Бывший заместитель начальника избирательного штаба Олексенко, экс-прокурор Мелитополя Владимир Диденко, встречался с народным депутатом в понедельник, 15 июля, около 16.00. Вместе с главным тренером они обсуждали перспективы развития футбольной команды.
— Олег Иванович был полон энергии, — вспоминает В.Диденко, — и я не заметил ничего такого, что бы свидетельствовало о его плохом самочувствии. Правда, в разговоре он заметил, что сильно устал и хочет побыстрее вырваться на отдых в Крым, откуда он родом. Как и другие его близкие товарищи, я знал, что у Олега Ивановича есть проблемы с поджелудочной железой. Но если и был какой-то фактор, спровоцировавший обострение болезни, то это, я уверен, произошло неумышленно. Он был известный человек в Мелитополе, его любили. Не думаю, чтобы кто-то специально попытался ускорить его уход из жизни.
На этот счет у вдовы народного депутата, Светланы Владимировны, более определенное и прямо противоположное мнение.
— Я считаю, что Олега Ивановича отравили, — заявила она в беседе по телефону. — У него действительно были проблемы с поджелудочной, приходилось даже иметь под рукой капельницу. Но в этот раз развитие кризиса было слишком стремительное. В понедельник ночью, 15 июля, случился приступ, и уже через полчаса он не мог ни говорить, ни двигаться. В связи с этим мы обратились в областную прокуратуру с заявлением о выяснении истинной причины смерти.
По имеющимся на сегодня официальным данным, окончательная причина смерти народного депутата Олега Олексенко пока не установлена. Более определенные сведения станут известны только после выводов патологоанатомов, которые, скорее всего, и определят необходимость или отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела.
А тем временем Мелитополь готовится к досрочным выборам народного депутата. Как заявил на состоявшейся на этой неделе пресс-конференции недавно избранный городской голова Василий Ефименко, ему уже поступают предложения от потенциальных кандидатов «с известными в Украине фамилиями». Но позиция местной власти, по его словам, заключается в том, что город в парламенте должен представлять только мелитополец.