Политические новости на ТВ подаются с безальтернативной точки зрения в 84% сюжетов

19 сентября 2012 в 13:08
Как заявляют исследователи, в начале политической агитации телеканалы демонстрируют резкое снижение стандартов подачи информации: только каждое 7-е сообщение включает две точки зрения. В частности, в сентябре все политические новости на Первом национальном были с одной точкой зрения.
tv_televizor_pult1.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Первый месяц предвыборной агитации зафиксировал увеличение концентрации политических новостей в эфирах отечественных телеканалов. Так, согласно исследованиям, проведенным Академией украинской прессы, каждое четвертое сообщение на телевидении в августе касалось политики (27% от всей массы сюжетов). Наибольшая их концентрация наблюдалась на Первом национальном (46%), на ТВi и ICTV показатель достиг 35%, наименьший процент политических новостей показывали 1+1" и СТБ — 16% и 19% соответственно.

Исследователи также отметили, что количество появлений на телеэкранах представителей Партии регионов значительно больше, чем остальных партий вместе взятых. Так, упоминание провластной партии установилось на уровне 43%, у представителей Объединенной оппозиции всего 26%, партия Наталии Королевской появлялась только в 5% сообщений. Радикальная партия Олега Ляшко упоминалась на ТВ в 4% сюжетов.

Как заявляют исследователи, в начале политической агитации телеканалы демонстрируют резкое снижение стандартов подачи информации: только каждое 7-е сообщение включает две точки зрения. В частности, в сентябре все политические новости на Первом национальном были с одной точкой зрения. В целом же, на 8-ми телеканалах в новостях с несколькими точками зрения было лишь 16% политических новостей.

Исследование осуществлялось Академией украинской прессы (АУП) при участии ученых Института социологии НАН Украины методом контент-анализа новостей прайм-тайма восьми ведущих украинских телеканалов — Интера, 1 +1, Нового канала, Украина, СТБ, ICTV, Первого национального и TВi.

Читайте также:

Партия регионов лидирует по доле рекламы на ТВ

«Вестибулярный аппарат» журналистики

Телеканалы увеличили освещение событий в Украине с безальтернативной точки зрения

Среди украинских политиков с негативно-иронической тональностью на ТВ чаще всего упоминают Тимошенко

По материалам: Дело , ZN.UA ,
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости