Топ Новости

Наблюдатели на выборах вступились за оппозиционный телеканал TBi

11 сентября 2012 в 13:40
Если на предыдущих выборах телеканалы показали разнообразие политических взглядов, то сейчас плюрализм значительно уменьшился из-за нежелания собственников СМИ вступать в конфликт с действующей властью. При этом оппозиционный телеканал TBi убирают из сетей кабельного телевидения.
televizor_tv_media.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Миссия наблюдения ENEMO за парламентскими выборами в Украине призывает кабельных провайдеров цифрового вещания и соответствующие государственные органы снять ограничения и запреты для СМИ относительно свободного действия и выражения своего мнения.

«Мы призываем органы власти, чтобы они сняли ограничения и запреты со СМИ», - сказал глава миссии ENEMO Питер Навотни на пресс-конференции во вторник, 11 сентября, в Киеве.

В первом промежуточном отчете организации указывается, что большое количество кабельных операторов отключили трансляцию телеканала TBi в восточных регионах Украины, а в Киеве он был переведен кабельным оператором «Воля» в самый дорогой пакет.

В ENEMO обращают внимание на то, что данный телеканал наиболее критикует администрацию президента Виктора Януковича.

Миссия также зафиксировала случай в городе Курачово Донецкой области, где местный канал «ТВ Капри» был убран из цифрового телевещания, жители города пожаловались в Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания, но не получили официального ответа.

Еще один случай был зафиксирован в Одессе, где главный редактор телеканала «МИГ» были вынуждены уволиться из данного муниципального СМИ после того, как они «отказались пропагандировать имидж Партии регионов и кандидата в депутаты Пресмана». «Местная власть заблокировала бюджет канала, что привело к тому, что 20 журналистов были вынуждены уйти в отставку – и остались без дохода», - отмечается в отчете ENEMO.

В целом, наблюдатели отмечают, что в медиа-среде Украины доминируют частные телевизионные каналы, которые на предыдущих выборах показали разнообразие политических взглядов. При этом в настоящее время фиксируется, что плюрализм политических мнений, выраженных на телевизионных каналах, значительно уменьшился из-за нежелания собственников СМИ вступать в конфликт с действующей властью.

«Медиа-эксперты предупреждают об увеличении самоцензуры, втайне профинансированные новости и общую концентрацию средств массовой информации у небольшой группы предпринимателей, что уменьшает пространство для плюрализма СМИ», - говорится в отчете ENEMO.

Читайте также:

ТВі выдавливают из эфира

Островки в океане лжи

В Донецкой области отключили телеканал оппозиционера

Кабельный оператор заменил в пакетной услуге ТВi телеканалом Нацбанка

 

По материалам: Интерфакс-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости