Как отметила в интервью для ZN.UA глава комитета Нина Южанина, норма была отброшена из-за юридического несовершенства предложенной в ней формулировки.
"Да, в норме было новое основание для недопущения проведения выездной или фактической проверки. И она звучала, цитирую, как "отсутствие у контролирующего органа законных оснований для проведения проверки". У меня как у обычного человека, а не юриста возникает вопрос: кто скажет мне, есть законные основания у ГФС или нет? Это же абсолютно обтекаемая, общая формулировка! Кто должен доказать законность основания? Где? В суде? Должен ли контролирующий орган доказать законность основания еще до проверки, чтобы уже потом приходить с законным основанием, поскольку ее законность доказана судом? Но ведь это плановая проверка!", – подчеркнула она.
По мнению Южаниной, данная норма имеет манипулятивный характер.
Депутат разделяет мнение о том, что украинские предприниматели будут злоупотреблять предложенной законом возможностью, отправляя любую государственную инспекцию в суд.
"Так можно было бы сделать, если бы у нас была другая налоговая культура. Но у нас едва ли не каждая компания имеет механизмы оптимизации. Государство должно совершенствовать законодательство так, чтобы выписать четкие правила и ограничить возможности уменьшать налоговую базу. В ином случае мы никогда не выберемся из этой пропасти. Потому что в государстве все время будет существовать "серая" экономика, "серый" бизнес, который не платит налогов", – заключила она.
Напомним, на следующей неделе депутаты Верховной Рады рассмотрят разработанный Министерством финансов пакет законопроектов о внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы Украины (№№5132, 5368 и 5369).
Читайте посвященное налоговой реформе интервью Юлии Самаевой с главой профильного комитета ВРУ Ниной Южаниной в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".