Избирательная кампания-2012 бьет рекорды по затратам: на рекламу партий выделено полмиллиарда

2 октября 2012 в 08:11
Избирательная кампания этого года может стать самой дорогостоящей в истории Украины. В нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только восемь партий, их общий медиабюджет уже превысил 500 млн гривен. По прогнозам экспертов, вскоре эта цифра увеличится вдвое.
vybory byut batkivshchina Partiya_Regionov regions-001.JPG
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Избирательная кампания этого года может стать самой дорогостоящей в истории Украины. На 23 сентября партии, участвующие в парламентских выборах, купили 37 тыс рекламных телевизионных рейтингов, более 100 тыс наружных плоскостей и 120 млн кв. м рекламной площади в печати.Об этом свидетельствуют данные медиаагентства ZenithOptimedia, пишет «Коммерсант-Украина».

До того самыми дорогими считались парламентские выборы 2007 года. Тогда, согласно официальным данным ЦИК, общий объем избирательных фондов 20 партий и блоков составлял 581,4 млн гривен, а, по оценкам экспертов, их общие расходы на рекламу превысили 800 млн гривен.

В нынешней кампании на национальном уровне активно рекламируются только восемь партий, их общий медиабюджет уже превысил 500 млн гривен. По прогнозам экспертов, вскоре эта цифра увеличится вдвое – больше всего рекламы закупается именно в последний месяц перед выборами.

Существуют и более пессимистические оценки роста рекламного рынка. ТВ-реклама обходится политической рекламодателю в четыре-пять раз дороже, чем коммерческим.

«Есть официальные цены, которые каналы обязаны опубликовать в «Голосе Украины», но эти цифры имеют мало общего с действительностью. Настоящие деньги приходят на телеканал не с избирательных счетов партий, а непосредственно наличными», - объясняет руководитель продаж одной из крупнейших телевизионных групп.

Кроме того, как и в случае с коммерческой рекламой, для политических роликов телеканалы применяют систему наценок. «Самое дорогое партиям обходится бронирования всего прайм-тайма канала. Его обычно выкупает ПР или партия Наталии Королевской», - добавил собеседник.

Телеканалы зарабатывают на выборах еще и косвенно. В период избирательной кампании максимально допустимый объем рекламы был увеличен с 15% до 20%. Однако за первые три недели сентября политики использовали только 47% этого ресурса, и каналы смогли продать остальное коммерческим рекламодателям.

Количество купленных коммерческими рекламодателями пунктов рейтинга в эфире шести крупнейших телеканалов в этот период выросла на 15,7%.

Рост затрат на политрекламу произошел прежде всего благодаря ПР. Уже сейчас по медиабюджетам видно, что отрыв ПР от конкурентов огромен — только на ТВ партия закупила более 16,5 тыс. пунктов рейтинга. Для сравнения, ее ближайший «конкурент» партия «Украина — Вперед!» приобрела чуть менее 7 тыс. пунктов.

Доходы операторов наружной рекламы вырастут значительно меньше - они смогли повысить цены на 30-40%. Этот носитель гораздо больше зависит от местной власти, чем ТВ.

Читайте также:

Кандидаты в народные депутаты агитируют на свадьбах и с броневика (ФОТО)

Украинцы не верят, что новый парламент что-то изменит

И власть, и оппозиция заверили Брюссель в своей победе на выборах и пообещали сотрудничество

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости