Эксперт: Основным вопросом для ЕС будет конечная цель админреформы

14 января 2011 в 12:27
Основным вопросом для Европейского союза будет конечная цель начатой президентом Виктором Януковичем административной реформы. Такое мнение в статье для «Зеркала недели» высказала сотрудник Центра Карнеги в Брюсселе Ольга Шумило-Тапиола.
Основным вопросом для Европейского союза будет конечная цель начатой президентом Виктором Януковичем  административной реформы. Такое мнение в статье для «Зеркала недели» высказала сотрудник Центра Карнеги в Брюсселе Ольга Шумило-Тапиола. Эксперт отмечает, что в ЕС не существует унифицированных стандартов относительно того, как должно выглядеть правительство и система исполнительной власти. Каждое государство—член ЕС само решает, сколько членов правительства, какие министерства и ведомства существуют в системе. Поэтому сложно сказать однозначно, соответствует ли данный шаг Киева европейским стандартам, и вряд ли ЕС будет комментировать этот вопрос. «Сокращение количества министерств может быть оценено Евросоюзом положительно, так как Украина имела самое многочисленное правительство в Европе: 26 членов Кабмина против 16 в Германии (самой большой стране ЕС), 21-го — в Испании и против 22-х — во Франции. Более того, уменьшение количества уровней исполнительной власти (с семи до четырех) также правильный шаг, так как это может создать более четкую и понятную систему. Урезание штата министерств и ведомств на 30 процентов и секретариата Кабинета министров на 50 процентов может быть положительно отмечено странами ЕС, которые значительно сократили количество своих госслужащих в условиях экономического кризиса», - считает эксперт. Вместе с тем, она отмечает, что основным вопросом для ЕС будет конечная цель этой реформы. «С формальной точки зрения, Евросоюз должен бы быть доволен началом подобного процесса, так как реформа госслужбы стояла на повестке дня не одной встречи Украина—ЕС и прописывалась не в одном двустороннем документе. Более того, может появиться больше оснований для эффективного использования тех денег, которые ЕС и отдельные страны-члены ежегодно выделяют на реформу госслужбы Украины (однако до сегоднешнего дня эти деньги шли на «латание дыр»)», - подчеркивает Шумило-Тапиола. В то же время она отмечает, что основной проблемой может быть то, что чиновники, которые разрабатывали указ президента, не консультировались с ЕС. «Через пару лет, когда вступит в силу договор об ассоциации с ЕС, Украине придется реформировать свои институции во многих сферах — как адаптировать свои органы власти, так и менять правила и стандарты, то есть вновь перекраивать функции и перевешивать таблички. Если Украина собирается выполнять договор, консультации с ЕС должны были бы иметь место. Для ЕС отсутствие таковых может означать, что новая власть или не берет во внимание будущую потребность, или у нее слишком много ресурсов для реформ», - отмечает эксперт. Подробнее читайте в статье Ольги Шумило-Тапиолы «Административная реформа в Украине — шаг навстречу ЕС?» в свежем номере «ЗН».
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 26.10
EUR 28.01
Последние новости