Ученые научились стирать свежие воспоминания

© jeffhurtblog.com
Исследователи из шведского университета Упсалы обнаружили, что недавние воспоминания человека можно безвозвратно стереть.

Докторант кафедры психологии Томас Агрен, совместно со своими руководителями – профессором Матсом Фредриксоном и Томасом Фьюрмарком – обнаружили, что свежие воспоминания из человеческого мозга можно стереть безвозвратно.

Когда человек узнает что-то новое, знания откладываются в его долговременной памяти при помощи процесса консолидации, основанного на формировании белков. Когда мы что-то вспоминаем, память на время дестабилизируется, а потом вновь запускает процесс консолидации. Иными словами, мы вспоминаем не то, что произошло на самом деле, а то, что вспомнили в прошлый раз, когда думали об этом событии. Вмешиваясь в процесс, который следует за запоминанием информации, мы можем повлиять на содержимое памяти.

В ходе эксперимента добровольцам показывали нейтральные изображения – пейзажи, предметы быта и т.д., сопровождая показ некоторых из них ударами электрического тока. Таким образом определенная картинка ассоциировалась в памяти испытуемых со страхом. Затем добровольцев разделили на две группы – и в одной из них исследователи нарушили процесс консолидации, повторно показывая участникам те же картинки, но не сопровождая это ударами тока, в течение времени, мозг физически фиксирует в памяти страх.

В итоге, у одной части испытуемых произошло закрепление ассоциации, а у второй половины процесс закрепления воспоминаний был нарушен, поэтому их память осталась нейтральной и не подстегивала ощущение страха. Кроме того, используя магнитно-резонансный сканер, ученые смогли доказать, что физические следы этой памяти также исчезли из той части мозга, которая хранит воспоминания о страхе.

«Эти результаты могут означать большой прорыв в исследованиях памяти и страха. В конечном счете они способны привести к улучшению методов лечения миллионов пациентов, страдающих от фобий, посттравматических стрессов и панических атак», - сказал Томас Агрен. !zn