Запрет дизельного топлива в России повышает цены в Азии: анализ от Bloomberg

Поделиться
Запрет дизельного топлива в России повышает цены в Азии: анализ от Bloomberg Bloomberg о взаимосвязях между запретом на экспорт и колебанием цен на дизельное топливо в Азии © depositphotos/13-Smile
JPMorgan и FGE прогнозируют, что сдерживание Москвы продлится недолго

Недавно аналитикам рынка стало ясно, что всплеск спроса на дизель идет в пользу нефти ESPO из Сибири. А после неожиданного запрета на экспорт со стороны России, в пятницу выросли цены на дизельное топливо в Азии. Хотя многие аналитики рынка предполагали, что ограничения не продлятся слишком долго, пишет Bloomberg.

Запрет, который вступил в силу с четверга, за некоторыми исключениями в краткосрочной перспективе, похоже, усугубит существующую напряженность на мировых рынках топлива, поскольку спрос в зимние месяцы будет расти, ведь у многих мировых нефтеперерабатывающих заводов мало средств для дальнейшего наращивания производства. В Азии существует дополнительная сложность, заключающаяся в том, что восстановление авиации в Китае также набирает темпы, увеличивая потребление реактивного топлива — продукта, свойства которого аналогичны дизельному топливу.

Ограничение экспорта, введенное Москвой, является последним толчком, который испытали энергетические рынки после того, как вторжение России в Украину в 2022 году перевернуло мировые потоки сырой продукции и ее производных. Дизель является основным продуктом для мировой экономики, который приводит в движение грузовики, корабли и поезда, и в этом году Россия была крупнейшим в мире морским грузоотправителем, согласно данным Vortexa Ltd.

"Многое будет зависеть от того, как долго Россия будет сохранять запрет на экспорт топлива", - сказал аналитик Банка Содружества Австралии Вивек Дхар, отметив исключения. «Прямое влияние будет смягчено тем, что Россия позволит экспортировать топливные грузы, если они уже приняты к отправке по российским железным дорогам или имеют погрузочные документы для морской транспортировки».

Индия и Китай получают рекордные объемы нефти из РФ и Ирана

Перерабатывающие предприятия в Китае и Индии экспортируют больше  всего дизельного топлива международным покупателям, поскольку два нефтеперерабатывающих гиганта получают рекордные объемы российской и иранской нефти. Кроме того, Азия также не входит в число основных покупателей российского дизеля и бензина, поэтому запрет не пострадает больше всего.

В пятницу цены на дизельное топливо по сравнению с дубайской сырой нефтью в Сингапуре – показатель прибыли нефтеперерабатывающих заводов от производства топлива – выросли на 2,7% и торговались на уровне 30 долларов за баррель. Это остается значительно ниже августовского пика 34 долларов за баррель, что является наибольшим показателем с января.

Решение Москвы по экспорту: надолго ли запрет

Несмотря на то, что Россия не сообщила о временных рамках, в течение которых будет действовать запрет на экспорт дизельного топлива, а также дополнительный запрет на поставки бензина, есть распространенные ожидания, что этот запрет будет коротким.

"Как только внутренние поставки будут пополнены, России придется возобновить экспорт из-за нехватки свободных хранилищ ", - сказал отраслевой консультант FGE в записке. Ожидается, что экспорт российского дизельного топлива возобновится не позднее чем через две недели, возможно, ранее, сообщили в компании.

Подобный прогноз высказал и JP Morgan Chase&Co. Запрет России будет продолжаться лишь «несколько недель до завершения сбора урожая в октябре», – пишут аналитики, в частности Наташа Канева и Пратик Кедиа.

Правда, российское дизельное топливо было перенаправлено на такие рынки, как Турция, Латинская Америка и даже Ближний Восток после вступления в силу предварительного запрета Большой семи на российское топливо. Хотя потеря российских потоков не сразу ощутим в Азии, поскольку в этом регионе расположена значительная нефтеперерабатывающая промышленность, это может способствовать усилению и без того нестабильного мирового рынка дизельного топлива.

В то же время существует также обеспокоенность способностью Китая экспортировать гораздо больше, чем текущие уровни, которые уже выше нормы. Китайские нефтеперерабатывающие заводы увеличили переработку в последние месяцы благодаря высоким доходам от производства топлива, а также от экспорта, хотя отток топлива из страны в конечном счете контролируется правительственными квотами, а не силами свободного рынка.

Напомним, недавно Россия впервые разрешила неукрепленным нефтяным танкерам двигаться через Арктику: почему это чревато экологической катастрофой.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме