Задержки нефтепродуктов на таможне вызовут дестабилизацию рынка в период пикового потребления

12 июня 2013 в 13:59

Операторы рынка нефтепродуктов уверены, что проверки качества топлива в Украине необходимо проводить не на границе, а на АЗС.

Benzin_Vistavka__ i_ .jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Ассоциация "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" выражает озабоченность в связи с заявлением министра налогов и сборов Украины Александра Клименко о намерении усилить контроль качества импортных нефтепродуктов на таможне с целью увеличения поступлений акцизного сбора.

Операторы рынка нефтепродуктов уверены, что данное заявление стало результатом дезинформации органов государственной власти и общественности с целью продвижения бизнес-интересов отдельных лиц.

 "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" считает необходимым сообщить следующее:

"Первое. Ставка акцизного сбора в Украине унифицирована и не зависит от качества бензина. Поэтому проверки качества не приведут к увеличению сбора акцизов. Гостаможслужба Украины в штатном режиме ведет достаточно серьезный контроль качества, отбирая пробы с каждой партии товара. Это говорит о том, что причиной падения поступлений акцизного сбора с нефтепродуктов является контрабанда, а не псевдо-отклонения по качеству.

Второе. Свыше 90% импортного бензина в Украине приходится на Беларусь, Литву, Польшу и Румынию. Эти нефтепродукты отвечают европейским стандартам и параллельно поставляются в страны Европы и США. Помимо самого производителя, выдающего необходимые сертификаты на свою продукцию, ее отгрузку в обязательном порядке также контролируют международные сертификационные общества. Проверки качества топлива в Украине необходимо проводить не на границе, а на АЗС, и в этом мы готовы оказать правительству всестороннюю помощь.

Третье. Необходимо установить жесткий таможенный контроль поставки нефти и отгрузки нефтепродуктов на украинских НПЗ. На сегодня такой контроль отсутствует, что привело к расцвету неких давальческих схем, налоговая "прозрачность" которых вызывает большие сомнения".

"Очевидная абсурдность дополнительных проверок контроля качества на границе говорит о том, что главной целью этой "программы" является получение официальных санкций на задержку нефтегрузов и, как следствие, возможности устранения с рынка конкурентов", - заявили в "Объединении операторов рынка нефтепродуктов Украины".

В Ассоциации напомнили, что вследствие проблем с таможенным оформлением топлива осенью 2012 года на сегодня в Украине фактически свернута деятельность одного из крупнейших операторов, румынского концерна "Ромпетрол": в первом квартале 2013 году компания не поставила в Украину через дочернюю структуру "Ромпетрол-Украина" ни тонны нефтепродуктов, а инвестиционные проекты и вовсе были заморожены.

"Любые проблемы на таможне в разгар летнего автомобильного сезона и активных сельхозработ могут привести к росту цен на нефтепродукты и к перебоям в снабжении топливом. В свою очередь, удар по легальным поставщикам приведет также к увеличению доли контрабандного и фальсифицированного топлива на рынке, что прямо противоречит интересам государства и потребителей", - отмечают в Ассоциации.

"На сегодня мы не видим предпосылок для роста цен на нефтепродукты, несмотря на приближение сезона активного потребления. Однако в случае возникновения каких-либо проблем с таможенным оформлением нефтепродуктов неизбежно произойдет дестабилизация как ресурсной, так и ценовой ситуации", - заявил президент Ассоциации Леонид Косянчук.

Читайте также:

Ждем ошибку

Низкопробный бензин в Украине предложили оставить еще на несколько лет

Азаров назвал "страшилкой" планы повысить акциз на бензин

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости