За имитацию бурной деятельности Вилкула страна дорого заплатит в ближайшие годы 22

24 августа 2013 в 11:19

В правительстве нет четкой стратегии и средств для улучшения ситуации с автомобильными дорогами. Программы и концепции — только имитация бурной деятельности вице-премьера Вилкула.

дорога
Нет ни денег, ни программы развития автомобильных дорог. Только ИБД
Фото Киевавтодора

Намерение Укравтодора передать две трети автодорог на баланс областных администраций выглядит "как перекладывание ответственности с одной больной головы на другую больную голову", пишет в своей статье для ZN.UA Андрей Черников.

Как напоминает автор, отвечающий за инфраструктуру вице-премьер Александр Вилкул предложил утвердить программу развития автомобильных дорог на 2013–2018 гг., передать местным администрациям 117 тыс. из 169,5 тыс. км дорог и "создать прозрачную систему финансирования строительства и ремонта дорог" (ZN.UA №20 от 7 июня).

Как выяснилось, под прозрачной системой подразумевалось создание спецфонда, где станут аккумулироваться деньги на дороги, либо в бюджетной росписи эти деньги будут прописаны не вместе с другими расходами, а отдельной строкой. "Между тем наличие или отсутствие спецфонда никак не влияет на прозрачность финансирования, ведь если правительство, Минфин, Госказначейство, КРУ без такого фонда не в состоянии контролировать деньги, то ничто им уже не поможет", — уверен автор.

Согласно проекту программы, за шесть лет на автодороги должны быть потрачены астрономические 264,55 млрд грн, то есть более 40 млрд в год. Но в 2013 году все расходы Укравтодора составляют 16,9 млрд грн, из которых только 5 млрд идут на строительство и ремонт и 2,4 млрд — субвенции местным бюджетам, остальные деньги — и это львиная доля — идут на погашение кредитов, взятых правительством, и облигаций, выпущенным самим Укравтодором. "Отсюда вопрос: как почти 8 млрд превратить в 40 млрд?" — задается вопросом автор.

В программе рассматриваются три варианта финансирования: сохранение нынешней системы (то есть кредиты плюс сборы от топливного акциза, в который включен дорожный сбор), финансирование за счет частных инвесторов и за счет государственно-частного партнерства, включая концессии. "На самом деле принципиального различия между тремя вариантами нет, но в ходе рассуждений, выписанных в документе, выясняется, что чиновникам предпочтительнее третий вариант", — пишет автор.

В настоящее время проект программы отправлен на доработку, поэтому никаких изменений в ситуации с автомобильными дорогами в Украине не ожидается.

"Радостные заявления и обещания вице-премьера Александра Вилкула, отвечающего за инфраструктуру, оказались не более чем имитацией бурной деятельности, за что страна дорого заплатит в ближайшие годы", — резюмирует автор.

Подробнее читайте в материале Андрея Черникова "Программа развития надежды на хорошие дороги" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".

Читайте также:

"Укравтодор" осуществит частное размещение облигаций на 5 млрд грн

"Укравтодор" заплатит 9 млн грн, чтобы понять, почему в Украине плохие дороги

За полгода из-за плохих дорог в Украине произошли 274 аварии, 24 человека погибли

Правительство решило избавиться от дорог местного значения, передав их регионам

 

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
22 комментария
  • VASSA555 25 августа, 16:44 Стандартный ход - как только правительство не хочет что-либо финансировать,так сразу перебрасывает на местные бюджеты.Те объясняют ничегонеделание отсутствием денег,а правительство вроде ни при чем. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Серж 25 августа, 15:15 Вилкул развалил медицину в Днепропетровской области,тепрь взялся за дороги.Тоже будет с дорогами! Регионы рулят!Это их "реформы"все разбазарить,разворовать! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • рубанок 24 августа, 23:09 Уж очень хочется Вилкулу взобраться по карьерной лестнице ещё выше, отсюда и имитация бурной деятельности. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Интересная связь... 24 августа, 22:54 С сообщением о платных дорогах Азарова... Кажется теперь понятно кто дорого заплатит... Опять народ! А вы про кого подумали, про Вилкула? Так он просто козел отпущения... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Андрій 24 августа, 20:51 В цілої влади немає ніякої програми роботи, плану дій для керування країною. Їм вже і комуняки пропонували свою толкову антикризову де все чітко розписано. По ходу їм така ситуація і потрібна, так простіше гроші красти. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Морфей 24 августа, 17:24 По части программ (схемок распила) Вилкул большой спец. В днепропетровской области неплохая получилась схемка по покупке детских площадок в обход тендерных процедур. Причём двух зайцев убили, и денег срубили, и ПР пропиарили за бюджетные деньги. Настолько схемка оказалась неплохая, что сейчас появилась инфа про госпрограму покупки детских площадок в два этапа (первый - 2013 году -около 500 млн.грн.) за кредитные средства под госгарантии. Ничё не скажешь, нужное дело - площадки, но на фоне, например, разваливающейся "коммуналки"...
    Андрей 24 августа, 18:24
    Вы же умный человек. Кто станет вкладываться в коммуналку?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Андрей 24 августа, 15:34 У нас с правительством принципиально разное видение проблемы. Это мы с вами говорим о строительстве и ремонте дорог. А правительство говорит о переориентации финансовых потоков... в нужное русло... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Oleg 24 августа, 13:29 Из Киева в Чернигов будет два отрезка разного состояния разбитости. А Киев-Одесса через сколько областей? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • скульба 24 августа, 12:58 принудительно переселять выс.чиновников и депутатов из села в село каждый год и дороги построят и газ проведут Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Stas 24 августа, 12:47 По логике сначала надо "создать прозрачную систему финансирования строительства и ремонта дорог", а затем передавать дороги. А так как обычно: передадим дороги, потом года два будем создавать систему и тырить деньги из бюджета руками подчиненных, которых потом и посадим... Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.10
EUR 28.01
Последние новости