ВТО требует от Украины провести новое расследование по спецпошлинам на иномарки 34

27 марта 2013 в 08:34

Члены ВТО сомневаются в оправданности введения защитных мер, указав на допущенные Украиной нарушения. Киеву предложен компромиссный вариант — публично провести новое расследование.

Авто
dni.com.ua

Всемирная торговая организация (ВТО) приступила к изучению законности принятия Киевом новых защитных мер касательно импортных авто. На заседании совета ВТО по торговле товарами Евросоюз, США и Япония обратились к Украине с призывом отказаться от новых сборов в размере 6,5-13%

США и Япония выступили в поддержку ЕС и потребовали от Украины отсрочить вступление в силу решения Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) о новых пошлинах касательно импортных машин или даже отменить подобное решение. 

Подобное мнение, как следует из документов ВТО в распоряжении издания, было высказано в Женеве на собрании совета организации по торговле товарами. Критика обрушилась на Украину по двум поводам: в связи с ее заявкой на пересмотр тарифных позиций и увеличением пошлин на импорт автомобилей.

"Евросоюз, как и некоторые другие члены ВТО, был удивлен публикацией решения Украины о введении таких мер. Во-первых, расследование завершилось почти год назад, с того времени ничего не происходило, и логично было ожидать, что никаких мер не будет принято. Повышение пошлин основывается на устаревших данных 2008-2010 годов. Во-вторых, мы были удивлены, потому что когда проводилось расследование, мы выражали сомнение в том, что эти меры вписывались в нормы ВТО. В-третьих, мы не могли провести предварительные консультации в рамках соглашениях о гарантиях ВТО, что нарушает важные процедуры торговой организации", - подчеркивается в заявлении ЕС. Такую позицию поддержали также США и Япония, пишет "Коммерсант-Украина". 

Участники ВТО усомнились в объективности расследования. "Общий импорт автомобилей в Украину снизился с 2008 по 2010 год с 376 тысяч до 107 тысяч (на 71,5%), что не вызывает сомнения в сокращении ввоза", - отмечается в заявлении. Объем импорта сократился с 11,4 миллиарда до 3,3 миллиарда долларов, но в 2011 году увеличился до 5,4 миллиарда. 

Украине предложили "или отозвать решение о введении мер, или отсрочить их, а также предоставить членам ВТО всю относящуюся к делу информацию и дать возможность провести консультации перед введением пошлин". Источник  близкий к Еврокомиссии, отметил, что от Украины фактически требуют  отменить решение о пошлинах и провести новое, объективное расследование на основе свежей статинформации. 

В аппарате правительственного уполномоченного по вопросам европейской интеграции и в ассоциации Укравтопром решили не комментировать происходящее. Тем не менее, источники в Минэкономразвития сообщают, что решение о пошлинах вступит в силу в апреле. "Такие заявления говорят о том, что позицию Украины в этом вопросе считают необоснованной и противоречащей правилам ВТО не только ЕС, но и другие ключевые члены организации. Аргументы этих стран выглядят достаточно обоснованными, поэтому Украине необходимо искать компромисс или готовиться отстаивать свою позицию в рамках процедуры урегулирования спора.

Как сообщалось, межведомственная комиссия по международной торговле ввела с 13 апреля специальные пошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1 тысячи кубических сантиметров до 2,2 тысячи кубических сантиметров в размере 6,46-12,95% от их стоимости. 

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров допускает прекращение ведущими автомобильными импортерами ввоза автомобилей с объемом двигателя от 1 тысячи до 2,2 тысячи кубических сантиметров в результате введения пошлины. 

Производители и чиновники считают, что украинская автоотрасль нуждается в государственной поддержке, одним из эффективных вариантов которой могут быть спецпошлины на импортные авто.

Читайте также:

Иномарки подорожают: импорт новых авто обложили специальной пошлиной

США продолжают настаивать, что Украина подрывает основы ВТО

В Кабмине предсказали гибель ВТО из-за скандала с пересмотром пошлин

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
34 комментария
  • ИМИР. 17 апреля, 18:05 Украина которая невсостоянии производить собственные автомобили и обеспечивать своих граждан рабочими мистами хотябы потрудилась разместить на своей территории автозаводы мировых автогигантов а то видимо и на это ума в правительства нехватает.А если решили повысить пошлины на ввоз автомобилей то было бы логично вообще запретить ввоз в Украину подержаных автомобилей или открыть заводы на изготовлении запасных частей для них. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Сеня 27 марта, 17:38 Нужно Немцам объявить войну, они захватят Украину, так грабить народ как эти воры-олигархи немцы не будут!!! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Сеня 27 марта, 15:48 Нужно Немцам объявить войну, они захватят Украину, хуже гоабить чем эти олигархи народ не будут!!! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Свободин 27 марта, 12:09 По большому счету нам не партии нужны. С их вечными лозунгами: " Взвейтесь да развейтесь! " А союз потребителей Украины. Что бы мы все договорились, да ну покупали года два продукцию ублюдочного украинского " автопрома " с его отъезжающими ценами. Отправим Порошенко и Васадзе вслед за Березовским. Попили нашей крови и будет с них. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Совесть 27 марта, 11:28 Заз лайнос max комплектации 11500 у.е. ох-еть! А будет еще больше! И причем сразу же!(под шумок) Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Смерть бандерам 27 марта, 11:17 Надо вести очень большие пошлины, чтоб выгодно инвестировать и производить на Украине чем из Европы или Японии, как делает это Россия. Низкие пошлины конечно выгодно везти из Европы и на Украине продавать. Вот если Украина в ЕС, то не будет пошлины, кто будет строить заводы в Украине чтоб производить автомобили?
    Денис 27 марта, 12:08
    У вас есть личный авто? А по сути - рынок авто России 2 милиона, у нас если не изменяет память около 300к. О чем вы вообще говорите
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Тезей 27 марта, 11:10 В 1995г. с дуру приобрел жене автомобиль Таврия.Это был последний автомобиль Украинского производства в моей семье. Автопром Украины это полный отстой,стыдоба. Сейчас езжу на Шкоде Суперб,а жена на Опель Астра JTC кстати производство Калининград. Нормольные машины. Я доволен. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • viksuvoroff 27 марта, 11:01 Вот вам и "незалежность". Щас нацики будут кричать что это опять проклятые москали....
    Москаль 27 марта, 14:08
    Да, клятые москали виноваты, а кто же ещё?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Автолюбитель 27 марта, 10:55 На месте ЕС и т.д. я бы принял санкции на экспорт украинских товаров! И это будет справедливо. А вообще-то, если наши политики пересядут в "зазики",тогда нам просто не останется выбора)))) Покажите пример товарищи политики! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Антон 27 марта, 10:42 Ива. Цены нужно для начала снижать!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Свободин 27 марта, 10:55
    При Союзе жулька за рубеж продавалась за полторы штуки баксов, волга за три. Это красная цена любому изделию нашего автопрома. Но никак не десять штук зелени. Если посмотреть на наши зарплаты и зарплаты допустим в США, то сколько им надо работать на нормальный автомобиль. И сколько нам надо искать нормальную веревку и мыло. Что бы повесить на какой либо осине Васадзе с Порошенко. Кстати, что у нас делают разные грузины? Почему бы у Васадзе все не отнять, да какому либо украинцу и не отдать? Так ли неправа " Свобода" ?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости