В 2013 году украинской экономике потребуются радикальные реформы

28 декабря 2012 в 11:34
Среди вызовов, с которыми придется столкнуться правительству в новом году - возобновление сотрудничества с МВФ, переход к плавающему курсу доллара и пересмотр приоритетов государственных расходов.
ekonomika_rost.jpg
i-g-t.org

Главным заданием украинских властей в 2013 году должна стать модернизация страны посредством радикальных экономических реформ. Отсутствие таких реформ станет сознательной потерей исторической перспективы.

Об этом в комментарии ZN.UA сообщил председатель правления Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский.

Эксперт сформулировал задачи для страны на первые сто дней и на 2013 год следующим образом:

Во-первых, нужно сделать из пока еще «формального» правительства реально и эффективно функционирующую управленческую структуру. При этом нужно помнить, что и эффективность работы «переживших» очередную волну изменений министерств и ведомств, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Министерство экономического развития и торговли должно стать «законодателем моды» в том, что касается выработки экономической политики в стране.

- Украина является единственной страной мира, не преодолевшей кризис 2008-2009 годов, — эксперт

Во-вторых, для Украины сегодня критически важно возобновить сотрудничество с Международным валютным фондом. Для этого правительство и Национальный банк должны предложить МВФ реальную программу действий исходя из того, что изменения и преобразования нужны исключительно стране, а не МВФ. Такая программа будет неизбежно содержать ряд достаточно непопулярных (и не только для населения) мер, а сами переговоры с МВФ будут весьма и весьма непростыми.

В-третьих, в условиях финансовых проблем необходимо радикально пересмотреть приоритеты государственных расходов и механизмов их осуществления. На практике это означает три простых вещи: отказ от излишнего увлечения масштабными инфраструктурными проектами, создание нормальной (то есть конкурентной) системы государственных закупок, подготовку и принятие закона о принципах и механизмах предоставления государственной помощи отраслям и предприятиям. Такой закон, среди прочего, должен установить конкретную ответственность получателя государственной помощи в любых формах за ее эффективное использование.

В-четвертых, характер и масштабы нынешних финансовых проблем настоятельно требуют перехода к системе среднесрочного бюджетного планирования. Эту систему (с учетом опыта предыдущих попыток) нужно начать внедрять уже в процессе подготовки бюджета на 2014 год.

В-пятых, опять приходится говорить о необходимости перехода к реально плавающему валютному курсу и концентрации усилий Нацбанка и Кабмина на обеспечении ценовой стабильности. Кстати, Нацбанку и Кабмину предстоит определиться, что делать с рекапитализированными во время кризиса 2009 года коммерческими банками.

В-шестых, правительство Украины должно сделать все возможное для подписания Соглашения об ассоциации с ЕС. Сугубо в политическом плане здесь не все зависит непосредственно от правительства, но позитивный потенциал как политической, так и экономической частей этого соглашения просто невозможно переоценить.

В-седьмых, стране нужна четкая и понятная стратегия управления государственным долгом. Без такого реально работающего документа долговые риски могут легко превратиться в реальные проблемы. Кстати, бюджет на 2013 год как раз и предусматривает предоставление весьма масштабных государственных гарантий.

В-восьмых, меры по разрешению кризиса в отношениях по линии «центр—регионы». Понятно, что решить эту проблему за год невозможно, но и жить так дальше просто нельзя.

В-девятых, необходимо реальное дерегулирование и улучшение предпринимательского климата. Сегодня в мире наиболее конкурентоспособными являются те страны, которые имеют лучший предпринимательский климат. Только в этом случае национальные производители товаров и услуг успешно развиваются, а иностранный капитал приходит в страну.

«Реализация эти задач требует новой идеологии государственного управления, а именно: четкого разграничения сферы исключительной ответственности государства, сферы исключительной ответственности бизнеса и сферы совместной ответственности государства и бизнеса», - отметил Игорь Бураковский.

Подробности читайте в свежем номере «Зеркала недели. Украина» в статье Юрия Сколотяного «МногоРешающий 2013-й».

Читайте также:

Госказначейство утверждает, что полностью перечислило бюджетникам недостающие „зарплатные“ миллиарды

Кабмин думает, как стимулировать население отдавать деньги государству, а не хранить «под матрасом»

Средняя зарплата в Украине в ноябре уменьшилась

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
  • Rojik 7 мая, 18:50 Все эти меры необходимы для экономики страны, но не для экономики общака! Для современных государственных "деятелей" Украины экономическая политика представляется в виде огромного насоса для выкачивания денег у населения для их "деятелей" блага и обогащения. Поэтому призывы Бураковского это обращение к слепым и глухим. Прозрение у таких обычно наступает только за решеткой. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • G.Tolstyh 10 января, 10:16 Для выполнения этих и других радикальных шагов необходима новая эффективная основа, точка опоры в управлении экономикой. Например, Третья солидарная модель экономики - новая, инновационная разработка, позволяющая в короткие сроки сделать в стране реальную и эффективную управленческую структуру власти и местного самоуправления, уменьшить в разы коррупцию и повысить в разы уровень жизни людей (за три года в три раза). Правительству необходимо просто взять ее (Т-модель) за основу, остальное решит естественный ход вещей. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости