Топ Новости

В "Нафтогазе" подтвердили счет "Газпрома" на 7 млрд и заявили, что ничего не должны 30

26 января 2013 в 17:18

"Нафтогаз" неоднократно заявлял, что сократит закупки газа у "Газпрома". Ничего не должны. Вся информация на сайте.

naftogas1.jpg
Счет есть, но платить не будем
ZN.UA

НАК "Нафтогаз Украины" подтвердила, что "Газпром" выставил счет на 7 млрд долл. за недобор газа по контракту в 2012 году. Об этом сообщает агентство УНИАН со ссылкой на источник в компании.

"Такой счет есть", - подтвердил источник.

Источник агентств в компании также заявил, что НАК "Нафтогаз Украины" выполнила все финансовые обязательства перед "Газпромом", оплатив закупленные 24,9 млрд кубометров газа.

"Мы все счета за импортированный природный газ, выставленные "Газпромом", в полном объеме своевременно оплатили", - сказал он, подчеркнув при этом, что НАК "Нафтогаз Украины" неоднократно информировала "Газпром" о сокращении объемов закупки газа в 2012 году.

"О сокращении объемов газа мы заранее информировали "Газпром". Это можно перепроверить по информации на сайте "Нафтогаза". В мае мы сделали несколько заявлений по этому поводу", - сказал он.

Источник также подчеркнул, что позиция "Нафтагаза" заключается в том, что компания выполнила все финансовые обязательства перед "Газпромом" в 2012 году. "Со своей стороны мы считаем, что выполнили все обязательства", - сказал он.

Как сообщалось, газета Financial Times сообщила, что НАК "Нафтогаз Украины" получила от российского "Газпрома" счет на 7 млрд долл., так как купила в прошлом году меньше газа, чем предусмотрено действующим контрактом.

Британская газета пишет, что требование "Газпрома" выплатить 7 млрд долл. грозит вызвать третий по счету масштабный конфликт между Россией и Украиной в газовой сфере.

Читайте также:

"Нафтогаз" готовится к длительным судам по иску "Газпрома" на 7 млрд долларов

"Газпром" выставил "Нафтогазу" счет на 7 млрд долл. за недобор газа

Украина сократила закупки газа у "Газпрома", но зависимость не уменьшила

Янукович поделит "Нафтогаз" на части

 

По материалам: УНИАН
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
30 комментариев
  • виктор 28 января, 00:06 таких денег просто не существует чтобы доплатить. предлагаю России наш долг заплатить нашими товатами Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Степан 27 января, 02:09
    Иван Вчера, 20:21 «Россия враждебное Украине государство. На президентских выборах победит Тягнибок.»
    Вы, наверное, думаете, что провозглашение Украиной независимости в момент резкого ослабления России было братским и дружественным актом? Пусть они остаются в жопе, а у нас будет Франция №2.
    Шеврикука 27 января, 15:05
    Будет обязательно! Может не совсем как Франция, но как Сенегал, её колония бывшая, очень скоро! Мы же не из тех о ком на Украине говорят "ДУРАК ДУМКОЮ БОГАТІЄ"!!!!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Владимир 27 января, 00:19 Согласен, у Нефтегаза позиция тупо выглядит, по-страусиному. Тут атаковать надо - обжаловать в Стокгольме условие контракта "бери или плати" как дискриминационное. Это раз. Вывести активы (трубы, добычу) - и пойти в банкротство - это два. Права по газоимпорту (эксклюзивные) передать новой структуре - это три (хотя это и конфликт с русскими). Поставить вопрос о выходе из СНГ и зоны свободной торговли с русскими (и прочая, и прочая вплоть до установки американской ПРО в районе Харькова) - это четыре. Но это если бы кто-то хотел защищать национальные интересы. А вообще, не покидает ощущение договорняка, как с 3 млрд. долга ЕЭСУ. Либо хотят сказать, мол все херово, потому что Юлька подписала, а нам теперь штрафы платить (хотя невыборку продукции уже регионалы допустили) - потому и дефолт (вариант - девальвация страшная). Либо умышленно проиграть суд и получить откат с 7 млрд. на оффшоре. Либо удобный повод - мол вступаем в Таможенный Союз, тогда русские пообещали штраф списать (по примеру Харьковских соглашений). Либо комбинация причин. Плохо, когда приходится оглядываться, чтобы свои в спину нож не воткнули . . .
    Stefan 27 января, 08:51
    Микола, підемо постріляємо в москалів. Та ти що кум, адже вони теж стріляти будуть. Куме, а в нас то за що?
    Легионер 28 января, 22:48
    Учите матчасть. Долги "Нафтогаза" гарантирует Украина. Иначе с ним никто бы вообще дел иметь не стал. Не считайте нас идиотами, способными повестись на такой простой трюк с фиктивным банкротством.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Владимир 27 января, 00:19 Согласен, у Нефтегаза позиция тупо выглядит, по-страусиному. Тут атаковать надо - обжаловать в Стокгольме условие контракта "бери или плати" как дискриминационное. Это раз. Вывести активы (трубы, добычу) - и пойти в банкротство - это два. Права по газоимпорту (эксклюзивные) передать новой структуре - это три (хотя это и конфликт с русскими). Поставить вопрос о выходе из СНГ и зоны свободной торговли с русскими (и прочая, и прочая вплоть до установки американской ПРО в районе Харькова) - это четыре. Но это если бы кто-то хотел защищать национальные интересы. А вообще, не покидает ощущение договорняка, как с 3 млрд. долга ЕЭСУ. Либо хотят сказать, мол все херово, потому что Юлька подписала, а нам теперь штрафы платить (хотя невыборку продукции уже регионалы допустили) - потому и дефолт (вариант - девальвация страшная). Либо умышленно проиграть суд и получить откат с 7 млрд. на оффшоре. Либо удобный повод - мол вступаем в Таможенный Союз, тогда русские пообещали штраф списать (по примеру Харьковских соглашений). Либо комбинация причин. Плохо, когда приходится оглядываться, чтобы свои в спину нож не воткнули . . . Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Платить придется, Европа не поможет 26 января, 23:52 Cчет есть, платить не будем. Это позиция Нафтогаза. Совсем недавно так заявляли по поводу долгов ЕАСУ. И что? Платим, как миленькие.
    Иван 27 января, 00:54
    Подергаются, поскулят, и заплатят. Куда деваться? Жизнь ведь не кончается.
    Геннадий 27 января, 01:15
    Трудно понять, така любов до олигархов. Для населения своего газа хватает, чего зацикливаться на ИХ проблемах. Они про нас никогда не думали и не собираются даже на секунду задумываться. Кто мы для них? Бараны, которых ОНИ стригут. Пусть теперь ИХ стригут.
    Еугения 27 января, 01:29
    У Газпрома и Европы накопилась куча претензий к Нафтогазу. Чтобы снизить влияние газотранспортного монополиста они пошли на крупные расходы и договорились строить и строят потоки. Любой международный суд поддержит идею наказать материально того, кто не выполняет контракты, чтобы впредь не создавать прецедента, что можно не выполнять обязательства по контрактам.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Владимир 26 января, 22:39 Когда Газпром приобретал активы в Европе, он должен был проводить трансграничные антимонопольные согласования. Раз у него в Украине есть связанные предприятия (Газпромэкспорт или как там его), то любая экономическая концентрация подпадает под наше законодательство - так во всем мире. Крупные мировые компании согласовывают сделки по слияниям и поглощениям во всех странах, где они представлены (чтобы это не привело к монополизации местных рынков). Уклонение от этого - штрафы по местному законодательству (у нас - до 10% совокупной выручки компании и всех связанных предприятий). Что-то я не припоминаю пресс-релизов АМКУ о даче согласий на концентрацию Газпрому, Роснефти, РЖД и т.д. Возбудить дела и влупить им штрафов на пару десятков миллиардов долларов. Потом в ГИС Минюста - обратить взыскание на дебиторку (Нафтогаза в данном случае). Таким образом зачтемся и москали еще много-много должны останутся. Это много-много можно забирать с нефтеперерабатывающих заводов, заправок, вагонных парков и прочих активов, которые они прикупили в Украине. Такая себе реприватизация, но все по закону - ни один Евросуд не поможет (если не тупить при соблюдении юридических процедур, конечно). Война, конечно, но ведь они тоже по яйцам бьют - тут или терпеть, или отвечать.
    Шеврикука 27 января, 12:51
    Очень верно и главное радикально и эффективно! Россияне в газовых вопросах мало что понимают вообще. Какие то придурошные потоки типа "Северного" и "Южного" строят, с такими же , недоумками как немцы, итальянцы, французы и другими европейцами.Говорили же им Украинские специалисты: "Северный поток это блеф" Нет! Не послушали. Теперь с кондачка какие то малопонятные штрафы выставляют. Главное - Ни за что! Они просто не знают уровень наших специалистов в области Европейской юриспруденции. Ума не хватает сообразить, что у Украины самый богатый опыт по проигранным делам в Европейском суде и выигранных внутри страны. Еще раз выражаю полное согласие с тезисами. Недоумков и врагов своих всегда надо видеть на стороне, а не внутри себя! Это помогает стать счастливым и гордым. Правда стоит задуматься, а вообще о чем спор. Сколько, а главное КОМУ нужен дешевый российский газ. Не лишним было бы цифрами поинтересоваться. Сравнит что то, хотя бы с любящей НАС до неприличия нас Польшей.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Иван 26 января, 20:21 Россия враждебное Украине государство. На президентских выборах победит Тягнибок.
    Володимир 26 января, 22:03
    Шеврикука 27 января, 13:04
    Очень верное высказывание! Вообще сволочи - не хотят нас на ХАЛЯВУ ни чем обеспечивать! У них видите ли свои национальные интересы! По какому праву вообще. Национальные интересы могут быть только у Украины во главе с тягныбоком. Вот победит он на выборах (даже во сне), и с утра объявим войну России, а заодно и Израилю, да и всем остальным кто не попадает под определение "гуцул".
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Странник 26 января, 18:53 Нервничает матушка Россия. На фоне договора Украины и США об инвестировании в добычу украинского сланцевого газа.А тут еще как на грех израильтяне открыли три крупнейших месторождения газа в Средиземном море.То бишь, предложение похоже может быть выше спроса. Так не долго и весь украинский рынок ,заодно вместе с Украиной раз и навсегда потерять. Здесь главное помнить: не сломаемся мы -сломаются они.
    шеврикука 27 января, 13:36
    Очень заметно нервничает! Особенно не "фоне". Тут тебе раз -договор о терминале сжиженного газа подписали. Не успела опомниться матушка Россия договор о разделении прибыли (не совсем инвестировании" по разведке сланцевого газа! О добыче и её сроках правда пока даже гипотетических никто не говорит. Конечно занервничает! Учитывая оперативность и высокий уровень стабильности в в Украине не дай бог к 25 году начнет добывать 7,5 млрд м. кубических газа. О чем это говорит? "Пипец" России. Конечно мы не сломаемся! "ЛОМАТЬСЯ" нам привыкать. И перед Россией и перед ЕС "выламываемся уже который год. И хоть бы хны. Правда "Хны" только и осталось! Так что Вы очень точно подсмотрели. Нервничает! А мы спокойно живем и процветаем им назло!!!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ГАЛ 26 января, 18:13 Кланяюсь в пояс Москве за то что Украина зачесалась в одном месте и наконец-то поищет газ у себя...
    Шеврикука 27 января, 14:02
    А его даже искать сильно не надо. Другое дело- для экспорта. Сравните "газовые" данные Украины и любящей нас Польши, пропорционально населения, ВВП на душу населения, энергоемкости, продукции, объемов собственной добычи и т.д. И сразу возникает вопрос - зачем нам чужой газ? сколько его надо? И главное, для ЧЕГО и КОМУ мы всей страной ТРЕБУЕМ у России газ по 250$. Зачем нам газ в объемах больших чем потребляет ГЕРМАНИЯ? Вообще то "газовый" вопрос Украины, это восьмое чудо света! Ну может девятое.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Анатолий 26 января, 18:12 При обсуждении в Инете отношений Россия - Украина в газовых вопросах циркулировало мнение, что Харьковскими договорённостями вопрос обязательного количества закупаемого по Контракту № КП купли-продажи природного газа между "Газпромом" и "Нафтогаз Украины" аннулирован. Откуда тогда эти 7 млрд.? Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости