Устаревший "теневой флот" для перевозки нефти РФ пополняется более новыми танкерами — Bloomberg

Поделиться
Устаревший Фото иллюстративное © Die Welt
Старые корабли столкнулись с более строгими проверками и задержками.

Армада устаревших танкеров, перевозящих подсанкционную нефть по всему миру, начинает молодеть, нарушая многомесячную тенденцию использования самых старых и опасных кораблей в мире. Об этом пишет Bloomberg.

Вскоре после полномасштабного вторжения РФ в Украину в начале прошлого года сотни устаревших танкеров были раскуплены когортой "анонимных" трейдеров, посредников и инвесторов, чтобы сохранить поток российской нефти. По некоторым оценкам, эти покупки, которые добавились к кораблям, уже перевозившим нефть Венесуэлы и Ирана, создали широкий "теневой флот".

По данным компании VesselsValue Ltd., занимающейся исследованием судоходных сделок, "средний возраст" судов, покупаемых такими трейдерами, уменьшается. Ограничения в Азии, вероятно, стали катализатором этих изменений после ряда задержек в последние месяцы из-за проблем с безопасностью.

Китай, один из крупнейших потребителей российской и иранской нефти, недавно ужесточил проверки старых танкеров в ключевом порту Циндао, заставив некоторые из них ждать больше месяца, чтобы разгрузиться. Беспокойство по поводу старых танкеров усилилось после того, как в мае у берегов Малайзии взорвалось судно, находившееся в эксплуатации около 26 лет.

Сингапур также задерживал не прошедшие проверку безопасности танкеры рекордно часто за последние месяцы. Более новые танкеры, при условии их надлежащего технического обслуживания, должны помочь развеять опасения некоторых импортеров, хотя флот остается переполненным старыми танкерами.

"Обеспокоенность в отношении безопасности старых судов является одной из причин, почему покупатели предпочитают новые корабли", - говорит аналитик VesselsValue Ребекка Галанопулос.

По данным VesselsValue, средний возраст танкеров, продаваемых неизвестным покупателям – одна из определяющих характеристик судна, принадлежащего к "теневому флоту", в этом месяце снизился до 15 лет. Еще в октябре этот показатель составил 19 лет.

Специфика танкеров "теневого флота" варьируется. Однако часто это старые суда без стандартного страхования или других западных услуг, а их владельцев трудно отследить. Кораблям около или более 20 лет – возраст, после которого суда обычно отправляют на металлолом.

Некоторые страны жестко относятся к старым танкерам. В дополнение к китайским проверкам, Индия в начале этого года запретила судам старше 25 лет заходить в свои порты.

"Некоторые судовладельцы чувствуют себя более комфортно при работе с ограниченными объемами нефти, такими как российские потоки, поскольку они видят, что эта торговля останется. Сейчас они охотнее инвестируют в молодые суда, которые будут дольше соответствовать более широким отраслевым стандартам. Когда торговля с Россией только зарождалась, было целесообразно покупать самые старые суда из имеющихся. Эти суда самые дешевые, а работа без западных услуг позволила им обойти много санкций на экспорт нефти, включая ограничение цены на российскую нефть в 60 долларов за баррель, введенное G7", - говорит руководитель отдела исследований судоходства в Oil Brokerage Ltd. Ануп Сингх.

Всплеск спроса на танкеры продлил срок эксплуатации многих из них. По данным Clarkson Research Services Ltd., ни один крупный танкер не был отправлен на металлолом в течение семи месяцев, чего не случалось по крайней мере с середины 1970-х годов.

Танкеры также проводят больше времени в пути. После войны круг покупателей российской нефти сократился, а это значит, что грузы, которые раньше перевозились по Балтийскому морю всего за несколько дней, теперь идут неделями, чтобы добраться до Китая и Индии.

Переход на новые суда обоснован соображениями безопасности. В мае во время инспекции в Китае у устаревшего танкера было обнаружено более 20 дефектов. И многие старые танкеры, которые могут обслуживать торговлю,  уже приобретены.

"Количество старых танкеров уменьшается, поэтому вполне естественно, что будут приобретены более новые корабли", - сказал брокер Fearnleys Shipbrokers UK Ltd. Халвор Элфсен.

Ранее сообщалось, что Россия использует огромный флот подержанных танкеров, чтобы обойти ограничения ЕС и G7. Увеличение рисков экологической катастрофы из-за использования старых танкеров обеспокоило даже ООН, выразившую свою обеспокоенность из-за «теневого флота».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме