«Укрзалізниця» решила отобрать заказ в млрд у «Лугансктепловоза»

7 октября 2011 в 06:23
«Укрзалізниця» сообщила о желании изменить поставщика электровозов. Вместо «Трансмашхолдинга» (владеет «Лугансктепловозом») заказ в $1 млрд могут получить российская группа «Синара» и один из китайских производителей.
_DSC5315_znua.JPG
Андрей Товстыженко, ZN.UA

"Укрзализныця" уже долгое время не может достичь договоренности с ТМХ о заключении крупнейшего за все время контракта. В июле стороны подписали меморандум о поставке 292 магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭЛ4 в 2012-2016 годах, пишет «Коммерсантъ-Украина».

В пресс-службе УЗ утверждают, что ТМХ пытается "уйти от базовых условий меморандума". ""Трансмашхолдинг" повышает цену на 8% и стремится включить в договор пункт о закупке комплектующих у российского Новочеркасского завода. А нам нужна максимальная локализация производства, чтобы не зависеть от другого государства в вопросах ремонта",— сообщили в пресс-службе.

 В УЗ добавляют, что сейчас ТМХ может обеспечить только 10% локализации, тогда как "Синара" — 40%. "А китайский производитель готов не только учитывать наши технические пожелания, но и предложить финансирование поставок",— отметил источник издания в УЗ.

Тем временем в "Трансмашхолдинге" считают, что вопрос локализации производства в переговорах с УЗ является второстепенным.

"В контракте это вообще не оговаривается. Нас интересует гарантия исполнения контракта со стороны УЗ. Пока ее нет",— сказал первый заместитель гендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков. По его словам, российской компании необходим аванс либо банковская гарантия, подтверждающая платежеспособность заказчика: "Так мы работаем с РЖД и другими заказчиками, это обычная практика в бизнесе. Не имея гарантий, "замораживать" свои средства в строительство крупной партии электровозов мы не можем".

В УЗ утверждают, что будут оплачивать заказ только по факту поставок.

"Мы не даем авансов, аналогичный контракт с грузинским "Электровозостроителем" предполагает оплату в течение 10 дней после поставки. Мы не можем привлекать финансирование до подписания контракта, так как это происходит по процедуре государственного тендера",— отметили в УЗ.

Напомним, что в июле УЗ и «Трансмашхолдинг» подписали меморандум о поставке 292 магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭЛ4 в 2012-2016 годах. Заказ оценивается в млрд.

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 26.10
EUR 28.01
Последние новости