"Укрзалізниця" отдала тендер на лизинг электровозов на 8 млрд грн малоизвестной непубличной компании

2 августа 2013 в 10:55

Тендер "Укрзалізниці" на 8 млрд грн — крупнейший в этом году — на закупку 113 электровозов выиграла малоизвестная компания, обойдя двух других крупных игроков рынка. Эксперты удивлены - с учетом ситуации в экономике предложить сегодня такие нерыночные условия просто невозможно.

zaliznicya teplovoz poezd поезд
"Укрзалізниця" отдала тендер на 8 млрд малоизвестной компании
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Подчиненные "Укрзалізнице" Одесская и Львовская железные дороги по результатам тендера выбрали компанию "Премьер Лизинг" для получения в лизинг 70 электровозов 2ЭЛ5 (производство "Лугансктепловоза") и 43 электровозов 2ЭС10 ("Уральские локомотивы"). Общая стоимость услуг, которые "Премьер Лизинг" предоставит железным дорогам, составит 8,01 млрд грн.

Стоимость предложения "Премьер Лизинга" для Одесской железной дороги (ОЖД) составила 4,08 млрд грн (для сравнения: два других участника тендера — "ОТП Лизинг" и "Альянс Лизинг" — предлагали 4,56 млрд грн и 4,39 млрд грн соответственно). В тендере Львовской железной дороги (ЛЖД) цена "Премьер Лизинга" составила 3,93 млрд грн (у конкурентов — 4,48 млрд грн и 4,27 млрд грн соответсвенно). Процентная ставка составит 9,5% годовых (тогда как конкуренты предлагали 13% и 12%). Договор с ОЖД будет подписан 28 августа, а с ЛЖД — 30 августа, срок предоставления лизинга — 7 лет, пишет "Коммерсантъ-Украина".

Нынешний конкурс стал одним из крупнейших за последние годы. В Украине тендеры на предоставления финансовых услуг на несколько миллиардов гривен проводят государственные структуры, но, как правило, не более одного-двух раз в год, отмечают участники рынка.

- "Укрзалізниця" резко, более чем в 100 раз, увеличила объем госзакупок в текущем году

В "Премьер Лизинге" от комментариев отказались. Участники рынка отмечают, что о компании знают немного. При этом именно ей достаются одни из самых крупных контрактов на рынке — из публичной информации известно, что в прошлом году "Премьер Лизинг" заключил контракты с "Укрзалізницей" на сумму минимум 5,1 млрд грн для закупки 5 тыс. полувагонов (тогда как все 14 крупнейших лизинговых компаний получили только 14,7 млрд грн).

В неофициальных беседах один из менеджеров лизинговой компании отметил, что, по его информации, компания финансируется "Внешэкономбанком" (ВЭБ, Россия).

Гендиректор "ОТП Лизинга" Андрей Павлушин говорит, что его компания не могла предоставить более выгодные условия: "Наше предложение было сделано с учетом рисков сегодняшней экономики — в стране происходит спад в промышленности и снижается объем грузовых перевозок. Более низкую ставку мы просто не могли предоставить".

Глава совета директоров "Украинского объединения лизингодателей" Роман Иваненко называет предложение "Премьер Лизинга" нерыночным. "На сегодняшний день в Украине невозможно предложить такие условия. С большой долей вероятности могу сказать, что при подписании договора либо эта сумма будет увеличена, либо будет прописан механизм компенсации ставки. Например, это может быть компенсация от производителя техники",— предполагает Иваненко.

Правда, такую низкую ставку "Премьер Лизинг" мог предложить благодаря вливанию в компанию ресурсов ее собственников, считает гендиректор "VAB Лизинга" Людмила Золотарева. "При таких больших суммах предоставления лизинга финансируемое учреждение может работать с маржой 0,5-1% и уже нормально зарабатывать. Так что еще одним вариантом могло стать наличие у этой лизинговой компании финансовых партнеров, выдающих более дешевые кредиты, чем ее конкуренты",- говорит она.

Но Роман Иваненко утверждает, что в Украине на сегодняшний день нет компаний, имеющих такие источники финансирования, при которых можно предлагать процентную ставку в 9,5%.

Читайте также:

Банк Януковича закредитовал "Укрзалізницю" уже на полмиллиарда

Ж/д билеты, купленные через интернет, можно будет вернуть online

Выручку от подорожавших ж/д билетов направят на "улучшения для пассажиров"

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
4 комментария
  • Андрій 2 августа, 22:59 Віддала тендер невідомій компанії, а заодно підняла ціни на квитки, щоб відбити гроші, втрачені на відкотах. Крадуть, а потім за рахунок пасажирів ті крадіжкм прикривають. Хочуть підняти ціни до європейських, забуваючи, що вагони уже розвалюються, а зарплати надто низькі.
    Аудит 4 августа, 11:38
    Во истину так всё и происходит, позор барыгам - хотя где там совесть и порядочность ...тьма конченная ...!
    VASSA555 4 августа, 23:44
    Да при этом же вагоны с рельсов сходят потому, что им уже по 50 лет и никто их не то что модернизировать, или ремонтировать, а я уверена, даже не проверил перед рейсом. Так за это же начальник этой дороги не просто должен с должности полететь, а понести уголовное наказание. И еще мне интересно - всегда смотрю в билете указана сумма страховки. Пассажирам этих двух вагонов ее выплатили? Очень сомневаюсь!
    VASSA555 4 августа, 23:49
    И интересно мне КТО И КАК ответит за это преступление, которое опустошило казну. так и спустят на тормозах, потому. что это бизнес Семьи. А Китайцы, с которых нам следовало бы пример взять за такое своего министра просто расстреляли! Жестоко? Возможно! Но они правильно ведут политику на симбиоз социалистического типа развития общества с рыночными рычагами в управлении экономикой. И что? Дай Бог нам так закидать весь мир своими товарами.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости