"Укравтодор" решил латать старые дороги, вместо строительства новых 5

21 мая 2013 в 08:50

"Укравтодор" намерен сконцентрироваться на сохранении существующих дорог, так как строительство новых трасс слишком затратное.

doroga
Укравтодору проще ремонтировать дороги, чем строить новые
krd.ru

Госагентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") может отказаться от строительства новых масштабных объектов дорожной инфраструктуры, чтобы увеличить доступные средства на ремонт существующей сети. Об этом заявил глава "Укравтодора" Евгений Прусенко.

Он назвал эти меры непопулярными, но необходимыми: "Иначе мы рискуем потерять всю сеть дорог", пишет "Коммерсант-Украина".

Чиновник отмечает, что, например, Малая Окружная необходима столице, но она не решит проблему организации транзитных потоков, а проект трассы Киев—Канев—Чигирин—Днепропетровск стоит довольно дорого. По его словам, эти проекты в будущем можно будет построить на условиях государственно-частного партнерства или за счет дешевого кредитного ресурса, привлеченного у таких банков, как ЕБРР, МБРР и ЕИБ.

Сейчас "Укравтодору" нужно сконцентрироваться на сохранении существующих дорог — ситуация с ними близка к критической.

Отрасль все эти годы испытывала хроническое недофинансирование, при этом ресурс дорог вышел за пределы запланированных норм. В этом году проблему усугубили погодные условия — из-за того, что этой зимой температура часто переходила нулевую отметку, большинство дорог пришли в плачевное состояние",— объясняет Слободянюк. Ямы образовались на 4,6 млн кв. м дорог (в 2012 году — на 2,2 млн кв. м).

По данным "Укравтодора", 97% украинских дорог (всего в стране 169 тыс. км дорог) требуют капитального и текущего ремонта.

Согласно программе развития автодорог до 2018 года, ежегодно госагентству требуется 40-50 млрд грн. Но на ремонт, строительство и реконструкцию 1,6 тыс. км дорог в этом году планируется потратить только 7,6 млрд грн. Еще 3,2 млрд грн будут направлены на текущий ремонт и эксплуатационное содержание дорог общего пользования.

Задолженность "Укравтодора" каждый год растет — в 2012 году из 9,4 млрд грн госсредств на выплату процентов было направлено 5,7 млрд грн. А вот построенных и отремонтированных дорог становится все меньше. Так, в период 2010-2013 годов запланированы работы на 4,94 тыс. км. Для сравнения: в 2006-2010 годах были выполнены работы на 12,6 тыс. км дорог.

Читайте также:

"Укравтодор" пообещал до конца июля закончить ремонт всех дорог

В бюджете не хватает денег на ремонт дорог в Украине

В Киеве начат "глобальный ремонт" автодорог

"Укравтодор" отрапортовал, что ям на основных дорогах страны почти не осталось

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
5 комментариев
  • А. Бородаев 21 мая, 10:29 Не с целью защищать воров, которые безусловно есть везде, хочу предположить, что 10 литров в день - это многовато для середнего автомобилиста. Завышено в 2-3 раза. И вообще подход к расчету не лучший, так как есть еще служебные машины, общественный транспорт и др. Наверное корректней будет исходить из объемов завезенного топлива. Налог, кажется платят при завозе (производстве), а не при продаже. Есть еще мнение, что половина топлива завозится нелегально http://auto.mail.ru/article.html?id=40218 без уплаты налога. Азаров "отчитывался" по этому налогу http://ru.tsn.ua/groshi/azarov-podschital-skolko-deneg-na-remont-dorog-sobirayut-s-naloga-na-benzin-300994.html Не доверять ему в этом вопросе оснований нет, так как проверяется это. Так вот сумма сборов на дороги ( не только акциза на топливо) 15,4 млрд. грн.в год. И не вся она идет "Укравтодору".
    А. Бородаев 21 мая, 10:51
    Так что в "Укравтодоре", слова которого мы тут обсуждаем, разворовали сумму значительно меньшую и что-то еще и построили. А тезис "Воруют все помногу", конечно, верен, так как оправдывает каждого. Чтобы показать масштабы воровства можно продолжить рассуждения Валерия. Если автомобилист в среднем в год платит 5400 гривен на налог, то все затраты на бензин составят примерно 3500 грн. в месяц при средней зарплате по стране 3200 в марте. Это "грязная" официальная зарплата. И бензин - это только 50% расходов на содержание автомобиля. Да уж. Воруют, похоже, все.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Моше Даян 21 мая, 10:27 Сохранение нынешних дорог" в переводе означает: пилим бабло и дальше! Надо еще и щиты повесить: "Ямочный ремонт - лучший путь к обогащению! С любовью, Укравтодор"))) Как можно сохранить то, чего нет???? Для начала разогнать эту шоблу, а руководство на нары, а там будет видно... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Валерий 21 мая, 09:30 ....Отрасль все эти годы испытывала хроническое недофинансирование, при этом ресурс дорог вышел за пределы запланированных норм.... ....Задолженность "Укравтодора" каждый год растет — в 2012 году из 9,4 млрд грн госсредств на выплату процентов было направлено 5,7 млрд грн.... Уже писал где то тут, повторюсь. Ежедневно среднестатистический украинский автомобилист расходует приблизительно по 10 литров топлива. Умножим это число на количество дней в году. Получим сумму в 3,65 тонны бензина. В этом случае отчисления в бюджет составят 5400 гривен с каждого. В среднем, на тысячу жителей Украины приходится 187 автомобилей, а население страны составляет 45 млн. человек. Получается, что на всех жителей в среднем приходится 8,5 млн. авто. Опять же, умножим это количество машин на число ежегодных отчислений. Получим сумму в 45,9 млрд. гривен (примерно 5,8 млрд долларов), которая идет на строительство и реконструкцию дорог только с топливного сбора. Воровать надо, как то поскромнее ))))
    Ната 21 мая, 10:25
    Ото ж бо й воно, Валерий. Всем все ясно - а воры нам твердят из года в год, как мы им сильно недоплатили...А потом саша-стоматолог как-то так гениально раскручивает "бизнес" и удваивает за год миллиардное состояние...Чудеса.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости