Украинскую ГТС оценили в $ 26-29 млрд: "Нафтогаз" и "Газпром" стоимость не комментируют

28 мая 2013 в 08:22

Министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий заявил, что официальное оглашение стоимости украинской ГТС будет озвучено после принятия закона о приватизации НАК "Нафтогаз Украины".

газотранспортная система, ГТС, труба
Официальные данные о цене ГТС будут обнародованные после принятия закона о приватизации Нафтогаза
rferl.org

Компания Baker Tilly провела оценку украинской газотранспортной системы (ГТС). Ее стоимость пока официально не объявлена, однако источники утверждают, что существует несколько вариантов оценки в пределах 26-29 миллиардов долларов.

Эта сумма должна стать отправной точкой при создании газотранспортного консорциума с российским "Газпромом" по управлению ГТС. Но Москва, скорее всего, сочтет ее завышенной, и Киеву придется согласиться на более скромную цифру, отмечают эксперты, пишет издание "Коммерсант-Украина". 

Как заявил министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, компания Baker Tilly завершила оценку газотранспортной системы Украины. Сколько она стоит, министр не уточнил, пообещав, что цифра станет публичной после принятия закона о приватизации НАК "Нафтогаз Украины": "Цифра есть. Закон примем и потом озвучим".

zn Прежде чем приступать к сдаче "трубы", нужно обнародовать оценку стоимости ГТС

Официально в Минэнерго, "Нафтогазе" и "Газпроме" стоимость украинской ГТС не комментируют. Наталья Полянская из Baker Tilly сообщила, что "Нафтогаз" запретил компании комментировать результаты.

Но источник в Минэнерго рассказал, что аудитор подготовил несколько вариантов оценки. Стоимость ГТС и подземных хранилищ газа (ПХГ), согласно им, колеблется в пределах $ 26-29 млрд.

Источник в "Нафтогазе" также подтвердил: оценка показала, что ГТС стоит порядка $ 26-29 млрд. "Предыдущие оценки были намного меньше, но они не учитывали множества важных факторов, таких, например, как стоимость осуществления аналогичных трубопроводных проектов в Европе сегодня", — заявил источник в компании. По его словам, предыдущие оценки делались исходя из начальных капиталовложений в ГТС за вычетом износа. А нынешняя учитывает маржинальную прибыль, которую способна генерировать ГТС, ее значение для снабжения Европы газом и стоимость аналогичных конкурирующих проектов.

"Эта цифра должна быть использована в ходе переговоров с Россией по вопросу создания совместного предприятия. Мы предлагаем, чтобы с украинской стороны в уставный фонд СП была внесена ГТС с ПХГ. Российская же сторона в обмен на 50%-процентную долю в предприятии может предоставить нам скидку в размере $ 12-15 млрд и гарантировать загрузку трубы,— рассказал собеседник издания. — Это позволит нам четыре года получать российский газ по цене $ 260 за 1 тыс. куб м".

Как считает бывший директор департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго Константин Бородин, расчеты Baker Tilly вряд ли устроят "Газпром". "При загрузке в 60-65 млрд кубометров и действующем тарифе система приносит "Укртрансгазу" прибыль в размере всего $ 62 млн в год",— говорит господин Бородин. Директор Института энергетических стратегий Дмитрий Марунич в свою очередь полагает, что Эдуард Ставицкий не заинтересован оглашать оценку украинской ГТС, поскольку в ходе переговоров с Москвой украинская власть может быть вынуждена применить совсем другую систему оценки и назвать другую цифру. "Если исключить из оценки ПХГ, цена уже будет не выше $ 20 млрд,— отмечает Марунич. — Наверняка можно придумать и другие способы оценить ГТС дешевле". 

Напомним, украинская ГТС уже дважды оценивалась: в 2007 году — в $ 24,8 млрд, в 2009-м — в $ 9,9 млрд.

Стоит отметить, что законопроектом №2937 от 26 апреля 2013 года предлагается, в частности, разрешить приватизацию "Нафтогаза" и его дочерних структур.

Следует отметить, что ранее Ставицкий первым среди украинских чиновников заявил, что Украина может уступить контроль над ГТС. "Трудно говорить за все правительство, но я считаю, что можно продать более половины газотранспортной системы, если это будет выгодно государству. В ЕС есть страны, где государству принадлежит менее 50% акций ГТС, и это не создает проблем", - сказал министр. Правда, он подчеркнул, что в этом случае нужны гарантии того, что права государства как миноритарного акционера будут защищены законом.

Читайте также:

В качестве бонуса прилагается ГТС…

Рыночная стоимость ГТС Украины — $ 61 млрд

"Газпром" новыми претензиями хочет вынудить Украину сдать ГТС, - эксперты

Украинскую газовую трубу отдадут в частные руки за "чисто символическую" сумму

Оппозиция: Проект Кабмина по ГТС - госизмена и кража государственной собственности

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
4 комментария
  • anton 28 мая, 16:29 Да никто её не собиоается покупать или брать в аренду, оцененную в такую сумму – это очередные хотелки Украины. Ответить Цитировать
  • Вова 28 мая, 09:24 Как ручки чешутся продать а потом свалить труба это последнее что еще осталось в стране.!!! Яныку тогда даже президентство не надо в 2015 г . Зачем страна в которой ни чего нет кроме долгов !!!! НО БЛИН ЖЕ БОЛЬШАЯ ОНА ОЧЕНЬ, ЗАМЕТЯТ !!! ПОЭТОМУ НАДО СДЕЛАТЬ ВСЕ ПО ЗЕКОНУ. Сейчас эти законы подтянут с помощью стада марионеток в "раде" . А потом это самое главное чтобы отвернуть внимание и быстро провернуть сделку купли-продаже . Надо создать что- то очень резонансное в стране , в идеале какое нибудь местное землетрясение или наводнение но это к счастью им не под силу, или какие нибудь беспорядки опыт есть, что то для перевода внимания общественности . И под шумок все завершить !!!! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Одинокий Волк 28 мая, 09:14 Любой товар стоит ровно столько, сколько за него готов заплатить покупатель. Газопровод -- не исключение. При нынешней тенденции сокращения транзита, очень скоро он будет стоить дешевле металлолома, из которого состоит. Поэтому, любая затяжка решения этого вопроса только на руку России. Разумным было бы отдать его в концессию на длительный срок, превратив тем самым газопровод из финансовой чёрной дыры в надёжный источник налоговых поступлений. Но при нынешней власти, думающей, увы, только о личном обогащении, это, к сожалению, не возможно. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Владимир 28 мая, 09:03 Теперь можно будет ещё один годик поворовать малёха! Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.13
EUR 27.96
Последние новости