Украинский бизнес все чаще предпочитает сотрудничеству с Таможенным союзом евроинтеграцию 69

2 октября 2013 в 18:07

Мнение бизнесменов перестало зависеть от того, куда сейчас их предприятия экспортируют свою продукцию. Предприниматели больше тяготеют к западным правилам и стандартам.

 

Опрос представителей украинского бизнеса показывает, что в деловых кругах все большей поддержкой пользуются европейская интеграция и создание зоны свободной торговли с Евросоюзом.

Об этом ZN.UA сообщил председатель наблюдательного совета Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский.

Институт экономических исследований и политических консультаций в рамках проекта "Исследование деловой мысли" в июле - августе 2013 года провел специальное исследование, посвященное отношению бизнеса к Соглашению об ассоциации с Европейским Союзом.

Игорь Бураковский отметил, что ранее колебания деловых настроений происходили за счет резких изменений численности сторонников восточного вектора экономической интеграции, а вот доля тех, кто видит перспективу экономической кооперации с западным миром, не менялась резко, кроме периода "оранжевого оптимизма".

"Количество сторонников западного вектора экономической интеграции резко возросло в 2006 году, перевесив тех, кто связывал лучшие перспективы экономического развития с Россией и другими странами СНГ. В 2007 году число сторонников экономической интеграции с Россией и странами СНГ увеличилось с 28,9% до 42,6% достигнув уровня конца 90-х. На таком уровне оно оставалось в течение следующих трех лет, до 2010 года. А вот количество сторонников экономической евроинтеграции в этот период хотя медленно, но неуклонно увеличивалось. С 2011 года среди респондентов преобладают сторонники западного вектора интеграции (39,3% против 24,2%)", - уточнил эксперт.

ТАКЖЕ: Перспективы участия Украины в ТС не так радужны, как убеждает Кремль

"Анализируя результаты исследования за эти годы, мы выяснили, что выделяется группа респондентов, которые более стойкое отношение к векторам интеграции - это предприятия-экспортеры. Представители этого слоя более других знакомы с практическим измерением экономической интеграции", - добавил он.

По словам Игоря Бураковского, именно среди предприятий-экспортеров, имеющих основных торговых партнеров в ЕС, с 2006 года по настоящее время неуклонно растет доля тех, кто приоритетным направлением экономической интеграции считает Запад. В то же время, предприятия-экспортеры в Россию и страны СНГ чаще других выбирали восточное направление экономической интеграции в качестве приоритетного для страны.

Однако в последние месяцы произошли изменения в формировании деловой мысли, результаты опроса показали, что мнение бизнесменов перестало зависеть от того, куда сейчас их предприятия экспортируют свою продукцию. При этом среди респондентов-экспортеров почти 40% указали, что имеют основных торговых партнеров в странах Таможенного союза, и только 17,3% отметили, что такие партнеры находятся в странах ЕС. Данные исследования показывают, что все опрошенные, независимо от направлений внешнеэкономической деятельности, более позитивно относятся к Европейскому союзу, чем к Таможенному.

Другим важным выводом исследования 2013 является тот факт, что украинский бизнес хочет гармоничных отношений с торговыми партнерами на Востоке и на Западе, но в случае необходимости однозначного выбора тяготеет к западным правилам и стандартам. По данным исследования, примерно одинаковое количество опрошенных заинтересованы в гармонизации торгового законодательства Украины с соответствующим законодательством ЕС (45,7%) и Таможенного союза (43,1%). Однако в случае противоречий, доля опрошенных, которые считают, что украинское законодательство нужно согласовать с законодательством ЕС, почти вдвое превышает число желающих гармонизировать законодательство со странами Таможенного союза (соответственно 27,2% и 16,3%).

"Результаты опроса свидетельствуют, что украинские предприятия заинтересованы в расширении торговли с ЕС и в этом направлении видят свои будущие рынки, в частности большинство опрошенных - 63 % - заинтересованы в отмене пошлин в торговле с ЕС. 42% предпринимателей не определились с тем, согласны ли они отдать регулирование какому-либо наднациональному органу. Доли согласных и несогласных с этим утверждением одинаковы - около трети опрошенных. Но среди тех, кто согласен, большинство - почти 80 % - предпочитают, чтобы условия для ведения бизнеса определяла Европейская, а не Евразийский комиссия", - отметил эксперт.

Читайте также:

Беларусь намерена извлечь торговую выгоду от ассоциации Украины с ЕС

ТС опасается последствий ассоциации Украина-ЕС: Свой экспорт придется "подгонять" под европейские нормы

Евродепутат увидел, как Украина сама без России воплощает идею Путина

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
69 комментариев
  • carandia 12 декабря, 11:25 Институт экономических исследований и политических консультаций в рамках проекта "Исследование деловой мысли" в июле - августе 2013 года провел специальное исследование, посвященное отношению бизнеса к Соглашению об ассоциации с Европейским Союзом. "Результаты опроса свидетельствуют, что украинские предприятия заинтересованы в расширении торговли с ЕС и в этом направлении видят свои будущие рынки, в частности большинство опрошенных - 63 % - заинтересованы в отмене пошлин в торговле с ЕС. 42% предпринимателей не определились с тем, согласны ли они отдать регулирование какому-либо наднациональному органу. Доли согласных и несогласных с этим утверждением одинаковы - около трети опрошенных. Но среди тех, кто согласен, большинство - почти 80 % - предпочитают, чтобы условия для ведения бизнеса определяла Европейская, а не Евразийский комиссия", - отметил эксперт. По материалам: ZN.UA Об этом ZN.UA сообщил председатель наблюдательного совета Института экономических исследований и политическ Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Славянин 3 октября, 23:40 Ничего себе сколько тут древних укров собралось =)))) Ответить Цитировать Пожаловаться
  • гуд 3 октября, 17:53 Логики в статье действительно никакой. Какой это предприниматель добровольно захочет переоснащать производство вкладывая миллионы чтоб оно соответствовало евростандартам, при этом отказавшись от партнеров в России)))? Господа националисты включите мозг, отвлекитесь от мифологии и истории написаной диаспорой (финансируемой ЦРУ)и изучите договор об ассоциации (текст есть на оф.ресурсе), посмотрите какими еврорабами вас хотят сделать.
    ник 10 ноября, 08:42
    класс правильно написал прежде чем тут писать пусть прочитают а то спорят и защищают то что сами даже не читали
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Саша с Атоммаша 3 октября, 14:10
    !!! Вчера, 22:41 «1920-1922 pp. — Звіряче придушення комуністами селянських повстань у Східній та Південній Україні. "Викочувались кулемети, установлювались гармати, відгвинчувались балони з удушливим газом... і часто ні в кого навіть спитати, що було в тім селі? Ні жінок, ні дітей, ні стариків" - по гвардійські вихвалявся Гершель Ієгуда (псевдо - Генріх Ягода). Український селянський рух комуністи вважали небезпечнішим, ніж рух білогвардійців. В Руси-Україні та Московії переміг і на довгі роки установився іудо-нацизм, що став комунізмом для жидів й рабством для корінних народів імперії.»
    "КИЕВ, 21 марта 1919 года. Зверства петлюровцев превосходят ужасы гетманщины и царского режима. В местечке Филька, Проскуровского уезда, боевиками Коновальца был устроен погром. Из 1200 человек остались в живых только 12 человек, остальные вырезаны, в том числе женщины и дети. Имущество их разграблено."
    ник 10 ноября, 08:46
    Саша а ты почитай про революцию во франции там крови было не мало и сравни мальчик любая революция это огромные жертвы и дело не атом комунисты или какие то желтые на ружу лезут пороки людей БЕЗНАКАЗОНАСТЬ.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • поперек 3 октября, 10:25
    пересічний для Это Сегодня, 00:05 «"Исторический ФАК" - это вы, господа россейские постеры на украинских сайтах, и ваши, загаженные путинским "совком" головы. Невежды, не знающие реальной истории. И не желающие знать ничего, кроме сталинских мифов. Потому ВАША РАША все время ходит по кругу: от ГУЛАГА - к ГУЛАГУ, от тирана - к тирану.»
    Очень верно !! Не знают они истории.Лапшу им вешают про особое "величие",они надуваются от гордости......не понимая ,что гордится надо не выдуманными мифами ,а чистыми и теплыми сортирами.
    ник 10 ноября, 08:50
    пересічний для Это ты написал как наши политики много и не очем что пенопласт пожевал с логикой видно ноль всегда считаль еще с древности главное безопасность и эконом выгода а вы гавкаете как собаки на ворота не видите стоит там кто то или нет но гавкаете.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • татарин 3 октября, 07:01 Ну что за собачий язык, говорят как лають... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • сирко 2 октября, 22:53
    ??? Сегодня, 22:19 «Кацапи ,а ви українців питали,чи хочуть вони в "странє савєцкай жить" коли орда Муравьова розстрілювала в Києві українців за українську мову???»
    вас галицаев никто спрашивать не собирается
    :) 2 октября, 23:05
    Українофоби різного забарвлення не втомлюються запевняти, що на загал вони нічого не мають проти України, їм лише муляє все галицьке, яке вони силкуються представити чимось зовнішнім і ворожим українському. Їх дуже обурює міфічна ними самими вигадана «галицька мова» (що насправді виявляється літературною українською), «галицький правопис» (що насправді є харківським правописом 1927-1929 рр.) і «галицькі націоналісти» (що насправді часто-густо були уродженцями запорізької землі, як Дмитро Донцов, Херсонщини, як Євген Маланюк, Чернігівщини за сучасним адміністративним поділом, як Микола Міхновський, Криму й Одеси, як батько та син Липи, Полтавщини — як Кирило Осьмак тощо). Коли запитуєш, а що ж питомо галицького, такого, що не було б власне українським, є в тих гаслах, що озвучують галичани, відповідь отримати неможливо...
    пересічний 3 октября, 00:21
    Не трать, куме, сили! Чи не бачиш, що воно за непотріб? "Бабло" відробляє, комуняк та путінських підлабузників, а ти про своє наболіле пишеш. Не зрозуміє воно цьго, як ти не старайся. бо завжди було рабом, невігласом, що не знає не рідної землі, ні її історії. Така бидлота - це наш тягар і прокляття. Але ж громадян, що усвідомлюють національний інтерес, цікавляться нашою реальною історією у нас набагато більше. І в цьому справжнє відродження нашої країни. Життя доводить - всі наші жертви та змагання не були марними. Україна все одно переможе і стане європейською країною. Хотять цьго усілякі там сірки, чи ні.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Да брось ты. 2 октября, 22:45
    :) Сегодня, 22:24 «В безсильной злобе бьется кацапоід.)))»
    Нет никакой злости.Плохо,что нет понимания между властями двух стран.А народу,поверь,не до вражды.Обкладыват то новыми налогами,то акцизами,то льготы режут.Дума штампует законы сплошь запретительного свойства.Тарифы растут 2 раза в год.У нас газ,наверное,дороже,чем у вас.Вот так.До вражды ли?
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • врун Бураковский 2 октября, 22:41 где экспортные рынки - там и "интеграция". Ответить Цитировать Пожаловаться
  • думаю 2 октября, 21:53
    РЕФЕРЕНДУМ Сегодня, 21:50 «вступленик в ЕС, либо ассоциативное членство в ЕС без РЕФЕРЕНДУМА - это НАСИЛИЕ... это полное отсутствие ДЕМОКРАТИИ, это РАБСТВО.»
    Надо сразу разбегаться ,надо решать где новая граница пройдет по Збручу или по Днепру
    ??? 2 октября, 22:19
    Кацапи ,а ви українців питали,чи хочуть вони в "странє савєцкай жить" коли орда Муравьова розстрілювала в Києві українців за українську мову???
    а 2 октября, 22:37
    где ты на востоке и юге видел украинцев. Настоящие украинцы торгуют на троещине, такие загорелые, европейская история утверждает что вы от них произошли индо-европейцы хреновы.
    !!! 2 октября, 22:41
    1920-1922 pp. — Звіряче придушення комуністами селянських повстань у Східній та Південній Україні. "Викочувались кулемети, установлювались гармати, відгвинчувались балони з удушливим газом... і часто ні в кого навіть спитати, що було в тім селі? Ні жінок, ні дітей, ні стариків" - по гвардійські вихвалявся Гершель Ієгуда (псевдо - Генріх Ягода). Український селянський рух комуністи вважали небезпечнішим, ніж рух білогвардійців. В Руси-Україні та Московії переміг і на довгі роки установився іудо-нацизм, що став комунізмом для жидів й рабством для корінних народів імперії.
    галопиридол? 2 октября, 22:48
    Саша с Атоммаша 2 октября, 22:59
    А спрашивать было некого - ваш Коновалец всех у стенки Арсенала расстрелял. Кстати, можешь посмотреть - там эта стенка еще осталась.
    Odin 3 октября, 04:05
    Вы, я вижу, очень не любите русский народ. Вы могли бы проанализировать, а когда это у Вас началось? Скажите мне это. Это очень важно в Вашем состоянии.
    !!! 2 октября, 22:46
    1923-1925 pp. — Московити відтинають від Руси-України понад 50 тис. кв. верств землі Воронезької, Курської та Ростовської областей з населенням 2,4 млн. чоловік, 70 % яких становили українці. Серед українського населення, яке відійшло до Московщини, прокотилися хвилі незадоволення. Люди збиралися на сходи, обирали ходоків до центральних органів Руси-України. Так, мешканці Валуйського повіту на зборах 5 січня 1925 р. зазначали у постанові: "Ніхто нас не запитував про бажання до України чи до Московщини, а судьбу нашу вирішували о прилученні до України русаки різних руських губерній... Ми, громадяни, просимо... о визволенні нас від Московщини і прилученні до рідної матері-України... Хай наші діти будуть вільними українцями. Хай вони розвиваються на своїй рідній мові". Сількор П.Самоорало із села Червоного Валуйського повіту писав: "Ми всі кричимо і простягаємо свої мозолясті руки до рідної України". Москалі відповіли на це залякуваннями, арештами, репресіями.
    галопиридол! 2 октября, 22:49
    это 2 октября, 22:56
    больное создание свидомых мифов начиталось и теперь пытается их выдать за исторические фак
    пересічний для Это 3 октября, 00:05
    "Исторический ФАК" - это вы, господа россейские постеры на украинских сайтах, и ваши, загаженные путинским "совком" головы. Невежды, не знающие реальной истории. И не желающие знать ничего, кроме сталинских мифов. Потому ВАША РАША все время ходит по кругу: от ГУЛАГА - к ГУЛАГУ, от тирана - к тирану.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости