Топ Новости

Украинцы стали активнее рассчитываться пластиковыми карточками

30 января 2013 в 09:53

Объем безналичных операций с использованием платежных карт вырос в 2012 году в полтора раза — до 71 млрд грн. Впрочем, недостаточно развитая инфраструктура рынка, стереотипы населения по-прежнему тормозят развитие карточных платежей.

dengi_kreditki_creditki__portmone.jpg
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Карточные расчеты становятся все более популярными в Украине. В 2012 году объем безналичных операций при помощи платежных карт достиг 71 млрд грн, сообщили в пресс-службе Нацбанка. Это в 1,5 раза больше, чем годом ранее — 46,3 млрд грн. Впрочем, объем средств, снятых через банкоматы и кассы банков, все еще намного больше — 654 млрд грн (+23%).

Росту безналичных платежей способствовала установка торговых терминалов — только за 9 месяцев в магазинах появилось 23,6 тыс. новых устройств и теперь их 118,3 тыс. (в предыдущие три года их количество росло на 6-18 тыс. ежегодно). Параллельно увеличивается и количество пользователей платежных карт, а также уровень их доходов, пишет "Коммерсантъ-Украина".

"Этому способствует и тарифная политика учреждений. Ведь нередко за снятие наличных необходимо платить комиссию, особенно если карта кредитная", — говорит начальник управления маркетинга одного из банков Андрей Ясногородский.

По расчетам "Банка Кредит Днепр", средняя сумма безналичных операций не превышает 300 грн, а снятия наличных — 900 грн. "ПриватБанк" говорит о более существенной планке операций — 480 грн, утверждая, что средняя транзакция сократилась на 80 грн.

По данным "ПриватБанка" - крупнейшего игрока рынка - чаще всего граждане используют карты в продуктовых магазинах и супермаркетах — 51% операций. Вторую позицию заняла покупка бытовой техники, компьютеров и мобильных телефонов — 32%, третью — расчеты на АЗС (5,6%). На другие операции, в частности развлечения, кафе, покупку одежды, обуви и ювелирных изделий, пришлось суммарно 11,4%.

Росту безналичных расчетов в перспективе должна способствовать и технология бесконтактных платежей, которую продвигают крупнейшие платежные системы: MasterCard — PayPass, а VISA — PayWave.

Участники рынка считают, что основным тормозом развития безналичных расчетов является теневая экономика.

"Крупные торговые сети, декларирующие полный объем продаж, уже давно принимают к оплате платежные карты и даже активно участвуют в кампаниях платежных систем по популяризации этих операций. А мелким торговцам это невыгодно — с целью уменьшения налогообложения они укрывают часть оборота",— сетует начальник отдела карточных продуктов "Банка Кипра" Евгений Жуков. Некоторые покупки граждане предпочитают делать на базаре, где нет возможности рассчитаться платежными картами.

"К тому же часто срабатывает психологический аспект: зарплата получена, а денег в кошельке не прибавилось, поэтому важно снять хотя бы часть суммы",— отмечает заместитель начальника управления розничного и малого бизнеса "Индустриалбанка" Константин Варнин.

Банкиры делают ставку на мобильные платежи. "Интернет-банкинг и мобильные приложения — одни из самых растущих по популярности каналов банкинга",— говорит руководитель бизнеса по работе с торговыми предприятиями "ПриватБанка" Роман Негинский.

Кроме того, развитие безналичных платежей продолжают сдерживать стереотипы клиентов. "Многие держатели карт опасаются рассчитываться ими либо просто не знают о такой возможности, полагая, что карта нужна лишь для получения зарплаты,— говорит начальник управления платежных карт "Банка Национальный кредит" Сергей Чернов.

Важным аспектом является внедрение инноваций и интересных программ лояльности, привязанных к безналичным расчетам картами, считает директор департамента продуктов для частных клиентов "Райффайзен Банка Аваль" Евгений Демянов.

Среди программ лояльности самые популярные — бонусы, скидки и кэшбэк (возвращение части суммы транзакции держателю карты).

Читайте также:

Банки обещают снизить свои комиссии за проведение безналичных расчетов

Украинцы в январе-сентябре-2012 оплатили электронными деньгами товары на 1,2 млрд грн

Банкиры: магазины смогут увеличить продажи на 30%, используя безналичные платежи

 

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25