Украина решила ввести пошлины на импорт нефтепродуктов

27 сентября 2012 в 11:52
Правительство надумало решать проблемы нефтеперерабатывающей отрасли не через модернизацию отечественных НПЗ, а путем применения регулирования импорта нефтепродуктов. Против этого выступают крупные сети АЗС, которые продают в основном импортный бензин.
benzin_zapravka_72.JPG
Андрей Товстыженко, ZN.UA

С 1 декабря 2012 года в Украине будут введены пошлины на импортные нефтепродукты.

Как заявил министр энергетики Юрий Бойко во время совещания в Луганской области, такое решение было принято на заседании Кабинета министров.

"Сегодня (среда, 25 сентября - ред.) правительство приняло решение о том, чтобы начать спецрасследование и с 1 декабря ввести пошлины на ввоз импортных нефтепродуктов", - сказал Бойко, которого цитирует пресс-служба Лисичанского горсовета.

По его словам, введение пошлин позволит обеспечить работу отечественных нефтеперерабатывающих заводов, в первую очередь, Лисичанского НПЗ. "Я считаю, что в период с 15 ноября по 15 декабря завод начнет работать", - уточнил он.

Читайте: Импортные пошлины: Ввести нельзя помиловать

Аналогичное расследование Украина проводила в 2011 году, в начале января. Однако в ноябре расследование было прекращено, а "специальные меры ввоздействия" (т.е. введение импортных пошлин) было решено не вводить.

По последним расчетам Минэнергоугля, доля импорта в 2012 году увеличилась:  в потреблении бензинов по Украине за январь-март текущего года составляла 43,9% (что на 6,6% больше), дизельного топлива - 73%, что на 9,9% больше, чем за тот же период 2011 года.

Ранее в июне о намерении правительства вести пошлины на готовые нефтепродукты для "стимулирования внутриукраинского производства" сообщал министр экономики Петр Порошенко. При этом Порошенко привел пример России, где для загрузки своих НПЗ были введены пошлины на экспорт сырой нефти. "А почему бы нам не брать из дифференцированных источников нефть, которую можно закупать дешевле, запустить пошлины и таким образом загрузить НПЗ", - сказал он.

Со стороны участников рынка введение пошлин поддерживали украинские НПЗ, которые заявляют, что получают сырье значительно дороже, чем НПЗ стран Таможенного союза, в частности, Белоруссии. Против пошлин выступали крупные сети АЗС, преимущественно импортирующие топливо. Они считают, что пошлины монополизируют рынок нефтепродуктов.

Как отмечает OilNews, по расчетам экспертов, введение пошлины на импортные нефтепродукты в размере €100/т, как предлагают владельцы украинских НПЗ, приведет к росту цен для потребителей на 1 грн/л.

Эксперты считают, что для выхода из кризиса украинским НПЗ необходима модернизация, которую они вполне способны произвести за собственные средства. В то же время государство должно создать благоприятный инвестиционный климат для подобных инвестиций путем предоставления льгот по налогообложению поставок оборудования, снижения ряда других налогов на период модернизации, а также недопущение контрабанды и кустарного производства нефтепродуктов.

Согласно данным Минэнергоугля, сегодня из семи украинских НПЗ работают только два - Кременчугский (принадлежит "Укртатнафте" Коломойского) и Щебелинский ГПЗ ДК "Укргаздобыча".

Читайте также:

Кто платит за «дешевый» бензин?

ТНК-ВР прекратит экспортировать нефтепродукты в случае введения импортных пошлин

Минфин, Минэкономразвития и Минюст были против меморандума с НПЗ

Коломойский считает, что пока не время вводить пошлины на импорт нефтепродуктов

Владельцы АЗС: Отказ от импортных пошлин позволит избежать роста цен на бензин

Порошенко «собирает аргументы» для введения пошлин на нефтепродукты

Бойко хочет ограничить импорт нефтепродуктов без спецрасследования

Фирташ находится на финальной стадии покупки Лисичанского НПЗ

У правительства нет видения дальнейшей судьбы нефтепереработки в Украине, - ТНК-ВР



 

По материалам: OilNews , ZN.UA ,
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 26.13
EUR 27.96
Последние новости