Украина арендует офшорный терминал для транспортировки сжиженного газа

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Украина возьмет в аренду офшорный терминал - корабль, на борту которого есть установка, превращающая сжиженный газ в газообразный. Аренда офшорного терминала обойдется в 60 млн долларов в год, однако эта сумма существенно не повлияет на стоимость газа для потребителей.

Председатель Координационного совета национального проекта «LNG-терминал» Виталий Демьянюк рассказал ZN.UA о подробностях проекта по строительству в Одессе терминала сжиженного газа. По его словам, в рамках проекта Украина возьмет в аренду офшорный терминал - корабль, на борту которого есть установка, превращающая сжиженный газ в газообразный. Аренда офшорного терминала обойдется в 60 млн долларов в год, однако Виталий Демьянюк уверяет, что эта сумма существенно не повлияет на стоимость газа для потребителей.

«Есть установки по хранению и регазификации надводного базирования, то есть базирующиеся непосредственно на судне. Для определенных объемов газа, если вы хотите получить не 10 млрд. кубометров газа в год, а 2-3-4 млрд. (сегодня даже до 5 млрд. кубометров в год), вам нет необходимости строить терминал. Вы берете в аренду офшорный терминал. Можно его купить, но проще арендовать», - отметил Демьянюк.

- Зарубежные банки готовы без госгарантий дать кредиты на LNG-терминал в размере 70% от необходимой суммы

«Сегодня существует достаточно большое количество таких кораблей с установками регазификации LNG. Это бизнес. Корабль, который швартуется к причалу, на котором есть емкости для хранения сжиженного газа, и есть установка, которая этот сжиженный газ превращает в газообразный и подает на берег уже известный нам природный газ. Это делает мини-завод, базирующийся на корабле. У него есть ограничения по продуктивности, по возможностям - порядка 4,5-5 млрд. кубометров в год. И тогда корабль, который привозит газ, просто швартуется к офшорному, в него перекачивается жидкий газ, а обратно уходит уже газообразный», - пояснил он.

По словам руководителя национального проекта, договор аренды будет заключен после тендера. «Аренда составит около 60 млн. долл. в год. Это логично будет внесено в тариф», - добавил Демьянюк.

Он заверил что в итоге газ не окажется слишком дорогим для потребителей. «Возьмем аренду корабля. Представьте себе, что у вас аренда корабля - 60 млн долларов в год. Этот корабль в год выдает для круглой цифры 5 млрд кубометров газа. Вам необходимо разделить 60 млн на 5. Получается 12 долларов за тысячу кубометров. Плюс еще 12 долларов на 1000 кубометров (с учетом тарифа на транспортировку газа - 306,9 грн за транспортировку 1000 кубометров на 100 км газопровода). С учетом всех транспортных расходов получаем тариф 24 долларов за 1000 кубометров газа», - заявил руководитель национального проекта.

«Здесь основополагающая - стоимость газа. Чтобы этот процесс имел смысл, закупочная стоимость газа должна быть ниже, чем российского газа, даже если к ней добавить расходы на газификацию и тариф на транспортировку», - отметил он.

Подробности читайте в свежем номере «Зеркала недели. Украина» в интервью Виталия Демьянюка. !zn

Читайте также:

Украина договорилась о кредите на строительство LNG-терминала

Эффективная транспортировка газа - важный фактор энергетической безопасности

Строительство терминала сжиженного газа в Украине обойдется в 846 млн евро

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме