Украина осталась без крупных заказов на МАКС-2013 67

30 августа 2013 в 08:34

На авиасалоне МАКС - одной из крупнейших отраслевых выставок в мире - украинское предприятие "Антонов" получило контракт на 100 млн долларов, тогда как договора российских компаний исчислялись миллиардами.

Ан-148
Кубинская Cubana de Aviacion договорилась о поставке еще четырех Ан-148 и Ан-158 в 2014-2015 годах
antonov.com

Аэрокосмический салон МАКС-2013 в Подмосковье не принес Украине крупных контрактов. Если договоры российских компаний исчислялись миллиардами долларов, то украинское ГП "Антонов" получило твердые заказы на несколько самолетов Ан-158 и Ан-148 на сумму около 100 млн долларов.

"Антонов" представил в Жуковском реактивный самолет Ан-158, новую модификацию биплана Ан-2-100 и военно-транспортный Ан-70.

"Не могу сказать, что на МАКС-2013 мало интересовались украинскими самолетами. Но сейчас Ан-140 не слишком привлекает российские авиакомпании из-за высокой стоимости. Хотя поставки в интересах минобороны России продолжаются. Ан-148 может строить Воронежский завод — самолеты прежде всего уходят государственным заказчикам РФ. Ну а по Ан-70 серьезных продвижений в вопросе приобретения этого самолета военно-воздушными силами нет", - рассказал изданию "КоммерсантЪ-Украина" глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

ТАКЖЕ: "Антонов" не испугали угрозы России выйти из проекта Ан-70: Есть другие компании и страны

Сам "Антонов" не подписывал прямых контрактов на поставку самолетов. Но российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; заключала почти все международные контракты на поставку Ан-148 и Ан-158) и Росэксимбанк (дочерняя структура ВЭБ) заключили договор о финансировании поставок до четырех самолетов Ан-148 и Ан-158 в 2014-2015 годах для передачи в лизинг кубинской государственной компании Cubana de Aviacion. Общая сумма сделки - около 100 млн долларов.

Это соглашение о поставке самолетов российско-украинской сборки было заключено еще в 2012 году на авиасалоне в Фарнборо. Кроме того, во время работы авиасалона МАКС-2013 ИФК передала кубинским заказчикам уже третий региональный Ан-158, доведя таким образом общее количество поставленных Кубе гражданских самолетов до десяти. Гендиректор ИФК Александр Рубцов вчера также заявил о планах подписать контракт еще на два самолета Ан-148.

Кроме того, в рамках салона "Антонов" и самарский "Авиакор-авиационный завод" подписали "дорожную карту" создания совместного предприятия по программе развития семейства ближнеемагистральных самолетов Ан-140.

Предприятие также договорилось о проведении техобслуживания и ремонта своих самолетов на мощностях завода в Ульяновске. По данным "Антонова", сейчас в эксплуатации в РФ находится 2243 самолета семейства "Ан": 15 модификаций, в числе которых Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-148, Ан-74 и Ан-124-100 "Руслан".

Отметим, что больше всего заказов в рамках МАКС-2013 получила российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК): сумма подписанных соглашений на поставку 173 гражданских самолетов составила 9 млрд долларов. Кроме того, ОАК заключила договор с минобороны РФ о сервисном обслуживании на сумму 3 млрд долларов. Итоговая сумма всех соглашений составила 12 млрд долларов, превысив результат МАКС-2011 на 2 млрд.

Читайте также:

Открылся МАКС-2013. От Украины - реактивный Ан-158 и модернизированный Ан-2-100

Россия может отказаться от сотрудничества с Украиной в авиастроении

Самолетостроение как разменная монета

Украина готовит серийное производство модернизированного "Руслана"

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
67 комментариев
  • чача 30 августа, 20:32 статья "Антонов" - рестарт? - торба?" Ответить Цитировать Пожаловаться
  • из России 30 августа, 15:20
    мудрый Сегодня, 09:51 «Основной причиной сворачивания Россией работ по Ан-70 является личная заинтересованность Рогозина в Ил-76, так как директором производства является его тесть. Вот он, журналист по образованию, и рассказывает глупости по Ан-70 и пиарит свой, семейный :)) А голоса военных - никого не интересуют, хотя военные "ЗА" Ан-70 двумя руками.»
    Судя по всему тут украинцы сплошь и рядом мудрые профессионалы. Знают абсолютно всё про украинскую авиа и космическую промышленность. Может ответят умудрённые опытом - когда будет авиа-космический салон в Киеве - КАКС?
    Черное море 30 августа, 22:06
    Зачем Украине КАКС ,в Украине есть КОКС и олигархам его хватает.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Серж 30 августа, 13:11 Украина, пролетела как фанера над МАКСом. И кружится и кружится вокруг двух стульев.Работать надо, а не выпрашивать подешевле. Не нужна Украина в ТС. Ну не нужно нам ваше сало в шоколаде, производство рошен. Не нужен сыр из пальмового масла Эт ваши национальные продукты. А мне и даром не нужно. Да, Николай прав, в России - 90% живет ниже уровня бедности. Но он, скромно, забыл, что уровень бедности в России, это уровень среднего класса Украины. Ты, в следующий раз, поточнее, экономист, в вышиванке. Ответить Цитировать
  • По вашей просьбе 30 августа, 12:53 шароварные олигофрены РФ не хочет выкупать самолеты Украины , – это тоже репетиция вашего парада в ЕС. Нормальных граждан Украины затрахали и продолжают затрахивать олигофрены. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Авиатор 30 августа, 12:02 И чего удивительного? Россияне большую часть самолетов сами же и купили, что мешает украинцам сделать также, денег нет? А шо европейцы не подмогли, купили бы себе украинских самолетов у без 5 минут ассоциированного члена? Так нет же, жлобы, себе покупают А400 скопированный с наивно предоставленных для ознакомления украинцами чертежей... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Херсонец 30 августа, 11:49 экономические новости евросоюза: - укравиапром уже пролетел, рошену приготовится быть следующим. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Лимитед 30 августа, 11:46 Общая стоимость контрактов, заключенных Объединенной авиастроительной корпорацией в ходе авиасалона МАКС-2103, составила около 12 миллиардов долларов. По сравнению с предыдущим авиасалоном сумма выросла на 4,5 миллиарда долларов. 9 миллиардов долларов из 12 составила сумма контрактов и соглашений на 173 самолета. Оставшиеся 3 миллиарда пришлись на соглашения о сервисном обслуживании. Самым крупным соглашением стал трехлетний контракт на обслуживание авиационной техники, находящейся в оперативном управлении Министерства, на общую сумму 85 миллиардов рублей. Выполнение контракта предусматривает консолидацию в рамках ОАК функций по сопровождению авиатехники на протяжении всего ее жизненного цикла. Компания также договорилась о продаже 77 самолетов Sukhoi Superjet 100 и 62 перспективных МС-21. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • toradora16 _ 30 августа, 11:38 >президента ОАК Михайла Погосяна О, еще один профессиональный руССкий. Как и вепс Путин, еврей Медведев, мерь Гундяев, грузино-армянин Лавров, манси Собянин и т.д. и т.п. Там в рашке хоть один русский на руководящем посту вообще есть? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • dako 30 августа, 11:17 Про що тут сперечатись? Виключно політично вмотивовані рішення. РФ взагалі за весь час свого існування жодного разу не підтвердила свою "братську любов" до України. Як гидити у наш борщ, так вони перші.
    согласен 30 августа, 11:55
    полностью мотивированные решения - даже Камерун у России вертолёты покупает, а Украина не желает, нос воротит
    -хто всравсь ? -нэвистка . 30 августа, 19:29
    Аж слезу вышибает,так вас жалко. Все в ваш борщ плюют,особенно москали стараются.Крепитесь,Европа вам поможет,она плевать в ваш борщ не будет,она туда,что погуще навалит...
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • дурная голова, ногам покоя не дает 30 августа, 11:17 Ну дебильная страна. Ну идиоты. Путин уже как 2 года ,терпеливым , достаточно ясным РУССКИМ языком , объясняет-- что без РОССИИ вы будите в заднице. А им все не понятно! А им все кажется , что мацкали виноваты! А им все кажется ,что они умнее всех. И в результате их СВЫДОМЫТСКОГО розума наблюдается последние 22 года " развития и процветания". Задорнов -Ну тупые, Ну тупые- это уже ,не проПИндоссию а про СВЫДОМЫТСКОЕ ХОХЛЯТСКОЕ СОХНАНИЕ! Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.13
EUR 27.96
Последние новости