Украина готова предоставить компенсацию странам-участницам ВТО за введение пошлин на импорт авто 18

12 июля 2013 в 18:44

Украина готова обсудить со странами-участницами ВТО, выразившими недовольство введением Украиной ограничительных пошлин на импорт автомобилей, вопрос предоставления компенсации за возможный ущерб.

импорт авто
Украина готова компенсировать ущерб от введения ею заградительных пошлин на импорт авто
Коллаж ZN.UA

Украина настаивает на правомерности принятия решения об ограничении импорта автомобилей, однако готова провести консультации о возможных компенсациях, в частности, с Россией и другими странами, которых задело это решение.

Об этом говорится в сообщении Министерства экономического развития Украины (МЭРТ) по итогам прошедшего 11 июля заседания Совета по торговле товарами Всемирной торговой организации (ВТО).

"В связи с сообщением России о намерении приостановить ряд уступок, делегацией Украины было подчеркнуто стремление найти взаимную договоренность с Россией и другими заинтересованными странами-членами, которая будет предусматривать компенсацию с наименее негативным влиянием на международную торговлю", – говорится в публикации МЭРТ.

- Украина заверила Россию, что ничего не нарушала, введя спецпошлины на импорт авто

Ведомство указывает, что на заседании Япония заявила о непрозрачности и необоснованности принятых Киевом специальных защитных мер, а Россия заявила о намерении приостановить некоторые уступки. Однако украинская делегация подчеркнула, что решение о спецпошлинах было результатом тщательного и объективного расследования, установившего серьезный ущерб для отечественных автопроизводителей в связи со значительным увеличением их импорта.

"Согласно положениям Соглашения ВТО о защитных мерах в случае возникновения такой угрозы, и учитывая результаты расследования, странам-членам разрешается вводить временные защитные меры на прозрачной и недискриминационной основе, как это сделала Украина", – отмечает МЭРТ.

Киев также утверждает, что в соответствии с требованиями соответствующих правил ВТО, стремясь поддерживать существенно эквивалентный уровень уступок, конструктивно привлекала к участию в содержательных консультациях заинтересованных стран-членов. Украина заявила, что готова продолжить эти консультации для того, чтобы найти общее решение по этому вопросу, учитывая при этом право страны прибегать к мерам, допускаемым правилами ВТО в случае возникновения угрозы серьезного ущерба в результате значительного увеличения импорта.

На заседании совета его члены также обсуждали запросы ЕС и США по поводу введения импортной квоты на коксующийся уголь и запрет импорта кокса. Делегация Украины сообщила о введении постановлением от 3 июля квоты на импорт кокса в 210 тыс. тонн.

Помимо того совет вновь обсудил намерения Украины по пересмотру тарифных обязательств согласно статье XXVIII ГАТТ1994 в связи с заявлениями Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN) Австралии; Канады, Чили, Египта, ЕС, Гватемалы, Гонконга, Исландии, Израиля, Японии, Кореи, Мексики, Новой Зеландии, Норвегии, Турции и США, в которых они отмечали непрозрачность и нелигитимность такого шага.

В свою очередь представитель Украины подчеркнул, что указанная статья является действующей нормой ВТО, поэтому любая страна-член этой организации имеет право применять ее, если сочтет необходимым по соображениям торговой политики. Киев также подчеркнул, что намерен "модифицировать, а не повышать" тарифные обязательства, делая это прозрачно.

"Подытоживая, делегация Украины выразила твердую уверенность относительно возможности системы ВТО удовлетворять индивидуальные потребности стран", – отмечает МЭРТ.

Читайте также:

В Кабмине предсказали гибель ВТО из-за скандала с пересмотром пошлин

Назревает новая торговая война: Таможенный союз готовит санкции в отношении украинского экспорта

Россия обложит налогом украинский шоколад, уголь и стекло в ответ на спецпошлины на автомобили

По материалам: Интерфакс-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
18 комментариев
  • Бывалый 13 июля, 16:14 Хохол силен задним умом- сначала сделает, а потом думает как жопу спасти. И так всю жизнь. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Украинец 12 июля, 23:24 С какой это радости государство будет компенсировать.У нас ,что есть Государственные автомобильные заводы,деньги частного бизнеса,что на государство работают?Привет Кипру! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • qwert 12 июля, 22:39 А кто сказал что в Украине есть Автопром? Есть лазейка для ввоза ( импорта ) автомобилей . Открутили колеса - уже не автомобиль а агрегат, на Украинском "заводе" прикрутили - получили автомобиль Украинского производства! В связи с этим вопрос - скакого хрена граждане Украины должны оплачивать прибыли грузина Васадзе? Это что за компенсации такие наше правительство придумало! Зарплаты людям выплатите и 11 МЛРД НДС а потом удовлетворяйте грузинского барина. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • anton 12 июля, 22:07 Когда принимали решение о спецпошлинах, то в первую очередь хотели ограничить дефицит торгового бюджета. На украинском автопроме давно поставили крест. В предверии вступления в ЗСТ с ЕС европейцы вряд ли будут предъявлять претензии, да и зачем им предъявлять, если после ассоциации Украине их всё равно придётся отменить как и оставить попытки о пересмотре условий ВТО. С экспорт с/х продукции получается тоже облом. Кризис продолжается, у Украины не остаётся никаких возможностей заработать больше денег на экспорте. А значит дефицит внешнеторгового бюджета и дефолт. Других вариантов нет, это вопрос времени. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Влад 12 июля, 22:03 Кто последним будет Валить из этой страны, выключите свет в аэропорту. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Andrew 12 июля, 21:25 Я понимаю это так. Огранизованная преступная группировка обложила все продажи автомобилей в Украине данью, превышающей, собственно, стоимость машины. Аппетиты растут, дань захотелось повысить. Повысили. Жители Украины глотнули и это. Зато возмутились иностранцы. Они такого не понимают и глотать от бандючков не намерены. Как только бандючки поняли, что с иностранцами горлохват, на который согласились местные, не пойдет, они предложили иностранцам войти в долю от прибыли с рекета украинцев. Я понимаю, что теперь предложение войти в долю рассматривается иностранцами. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Народ 12 июля, 21:13 То есть наши дурики будут выдумывать всё новые чудеса, чтобы пополнить свой карман, а мы, народ, будем из своего кармана компенсировать убытки других стран? Ото круто. Слава героям кабмина! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Яромир 12 июля, 20:02 это прямое следствие всей прогнившей вертикали власти , сросшейся с бизнесом . теперь эти пауки в банке , именуемой Украиной будут жрать друг друга . Васадзе рыпнулся к Хазарову за "крышей" - тут же надавили на Порошенко . а у него крыша поболее будет . так что Васадзе уже проиграл , поставив на автопром , но упёрто не хочет "сливаться" . так ему очень скоро помогут .
    Анд 12 июля, 21:17
    Переведи, кто кого куда и зачем мы Вашей внутренней терминологии не понимаем!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Украинец 12 июля, 19:47 Настаивать можно на чем угодно и как угодно, но трудно оспорить факт, что в угоду своим делягам ( а точнее себе самим) Украина нарушила взятые на себя в СОТ обязательства, тупо будучи уверенной, что все это молча проглотят, ибо ей так этого хочется. А можно ведь потерять гораздо больше, чем казалось бы можно будет "заработать". На эти грабли наши нуворыши наступают не первый раз, но с памятью слабовато, как и с извилинами. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Владимир 12 июля, 19:41 спасают бизнес васадзэ,а платить за это народ будет. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости