Спецпошлины создадут предпосылки для производства в Украине иномарок, - глава "Еврокар" 8

20 марта 2013 в 15:24

По мнению главы "Еврокара", утверждение о том, что импортные пошлины способны обвалить автомобильный рынок, "мягко говоря, преувеличено".

Авто
dni.com.ua

Повышение пошлин на импортные авто должно создать экономические предпосылки для развития в Украине производства тех марок авто, которые сегодня импортируются, считает глава наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин. По его словам, эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей.

"Что касается волнующего всех вопроса повышения цен на автомобили. Кроме как спекулятивным данное утверждение назвать нельзя, это своего рода способ манипуляции общественным мнением не имеющий ничего общего с реальным положением дел. Переходя из плоскости необоснованных заявлений в плоскость фактов и цифр, можно с уверенностью утверждать, что с момента снижения пошлин на автомобили с 25% до 10%, в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 г., цены на авто все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12%", - сказал Боярин.

В то же время, по его словам, в России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5% чем аналогичные модели в Украине. Таким образом, по мнению Боярина, утверждение о том, что импортные пошлины способны обвалить рынок, мягко говоря, преувеличено. "Коэффициент их влияния на конечную стоимость для потребителя, исходя из вышеизложенного, мал, в то время, как основным фактором ценообразования на рынке была и остается цена производителя. Таким образом, применение дополнительных тарифных мер приведет скорее к снижению прибыли импортного производителя и его маржи с целью сохранения конкурентоспособности его продукции, нежели к росту цен на рынке", - отметил глава набсовета "Еврокар".

Боярин подчеркнул, что повышение пошлин должно создать экономические предпосылки для развития в Украине производства тех марок авто, которые сегодня импортируются. "И если, по нашим прогнозам, к 2020 г. объем продаж авто на отечественном рынке достигнет 734 тыс. автомобилей в год при существующих производственных мощностях на 420 тыс. авто в год, открывается потенциал для еще 314 тыс. Эту долю рынка могут занять 5-6 крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран", - сказал эксперт.

Он считает, что Украина менее активно защищает своих производителей, чем другие страны. По его словам, государства - члены ВТО могут применять защитные меры и возбуждать спецрасследования в случае падения национального производства, это обычная и весьма распространённая практика.

Тэги
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
8 комментариев
  • Виктор 20 марта, 17:11 Это несусветная глупость - производство иномарок на Украине. Даже путём отверточной сборки. Во первых, эти авто никуда не продашь на экспорт. В мире их делают качественней и дешевле. В России это дело выгодно по той причине, что народ в разы более платежеспособный и этого народу там в три раза больше, чем у нас. Зачем разворачивать малосерийную сборку, только для создания рабочих мест? Так на это зарубежные инвесторы не пойдут. Им выгодней сплавлять подержанные иномарки для последующей утилизации на территории Украины. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Матрос 20 марта, 16:32 Присматривался к Шкоде, но после таких заявлений сразу перехотелось
    Свободин 20 марта, 18:54
    Анологично. Подумываю о новой машине. Но украинское или российское дерьмо не куплю в любой упаковке.Пусть Порох с Васадзе сами на нем ездят. Твари ненасытные. А про трудовые коллективы нашего автопрома скажу. Если руки выросли не из того места, то иди под церковь. Милостыню просить.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Влад 20 марта, 15:58 Дас сколько можно спасать и поддерживать криворуких бракоделов? Мы содержим некомпетентных чиновников, жопоруких сантехников и электриков, неграмотных врачей, продажных судей, тупых политиков и т.д. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ник 20 марта, 15:52 Кому нужны ваши иноланосы и инозазвиды? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Влад 20 марта, 15:50 Уже вводили спецпошлины. Где новые отечественные модели? Вассадзе срубил тупо бабок и этим все закончилось. История повторяется. С нами поступают, как с тупым быдлом. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Че 20 марта, 15:45 Надо быть полным дебилом что бы такое сказать людям. Синежопый жополиз сидит и видит как он скоро подымет цены на свои авто вместе с другими иномарками и получит от этого сверхприбыли при той же рентабельности производства. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Влад 20 марта, 15:38 Так у нас нет отечественных легковых автомобилей. Они все кончились в потугах спасения отечественного производителя. Так, что спасать нечего, кроме карманов дельцов от автопрома. Если властьдержащие хотят спасать Васадзе, пусть делают это за свой счёт, а не за счёт населения. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости