Сокращая ночные поезда, УЗ пытается привлечь пассажиров на скоростные поезда Hyundai

7 октября 2011 в 07:53
В будущем году в "Укрзалізниці" намерены сократить количество поездов на 25%, снять 30 ночных маршрутов, а также уменьшить количество станций остановок поездов. Эксперты полагают, что это будет неудобно для пассажиров и является неудачным маркетинговым ходом "Укрзалізниці" для привлечения людей на скоростные поезда Hyundai.
zd_ukrzaliznicya_vokzal_poezd_peron_zheleznaya_.jpg
Ольга Дегтяренко, ZN.ua

В будущем году в "Укрзалізниці" намерены сократить количество поездов на 25%, снять 30 ночных маршрутов, а также уменьшить количество станций остановок поездов. Эксперты полагают, что это будет неудобно для пассажиров и является неудачным маркетинговым ходом "Укрзалізниці" для привлечения людей на скоростные поезда Hyundai.


Так УЗ, в 2012-2013 годах для "оптимизации графика поездов" и сокращения "эксплуатационных затрат", намерена сократить годовой оборот пассажирских поездов на 25% — с 160 до 121 пары, сообщает "Коммерсантъ-Украина".

Кроме того, планируется отменить 30 ночных маршрутов, а количество дневных увеличить с 18 до 22. Перевозчик рассматривает возможность сокращения 75 круглогодичных маршрутов, в частности, поездов N79/80, 165/166 и 167/168 следованием Днепропетровск—Киев; N120/119 Донецк—Киев; N88/87 Луганск—Киев; N338/337 Донецк—Москва; N161/162 и 163/164 Харьков—Киев; N169/170, 98/97, 360/359 Киев—Львов; N623/624 Киев—Каменец-Подольский; N4/3 Киев—Москва; N13/14 Ужгород—Харьков, а также N396/395 Одесса—Киев.

"Пока речь не идет об окончательной отмене маршрутов, возможно, эти составы сохранятся для пиковых сезонных перевозок, — пояснил собеседник в УЗ. — Вместо них сейчас активно развиваются другие виды транспортного сообщения между городами — автобусы, маршрутные такси".

По данным "Укрзалізниці", наименее эффективно используется подвижной состав на Приднепровской и Одесской железных дорогах — здесь малый поток пассажиров и большой простой на станциях следования. В этой связи предлагается изменить маршрут 13 пассажирских составов, отменив 1686 остановок, в частности, на маршрутах N37/38 Донецк—Киев, N72/71 Запорожье—Киев, N76/75 Кривой Рог—Киев, N12/11 Киев—Симферополь, N106/105 Одесса—Киев, N43/44 Ивано-Франковск—Киев.

В "Укрзализныце" говорят, что сокращение времени стоянки позволит высвободить 55 составов (774 вагона) и увеличить среднюю скорость пассажирских поездов до 55,6 км/ч (сейчас 55 км/ч.). Следует отметить, что с 2012 года компания планирует ввести в эксплуатацию 10 скоростных поездов марки Hyundai, способных развивать скорость до 160 км/ч (см. "Ъ" от 31 января).

Во Всеукраинской ассоциации туристических операторов одобряют решение, считая что пассажиру будет комфортнее ехать в современной электричке четыре часа, чем в старом вагоне целую ночь.

В Центре политического и экономического анализа придерживаются противоположного мнения, считая, что УЗ отказывается от ночных перевозок, чтобы привлечь пассажиров на скоростные поезда Hyundai. "Отменяются даже поезда с хорошей заполняемостью, а пассажиров планируется принудительно пересаживать на дневные скоростные поезда", — убеждена эксперт центра Ирина Кава. По ее словам, новый график движения поездов ухудшит мобильность пассажиров: "Люди привыкли перемещаться ночными поездами, чтобы прибывать в пункт назначения утром и решать свои вопросы".
 

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.90
EUR 27.56
Последние новости