Россия не будет участвовать в обсуждении судьбы ГТС Украины в Брюсселе 48

23 апреля 2013 в 10:41

"Они еще бы 5 мая его назначили!" - заявил официальный представитель "Газпрома". При этом он отказался уточнять, интересна ли для России эта тема и такой - трехсторонний - формат обсуждения.

Газ
России "не совсем понятен" трехсторонний формат обсуждения судьбы украинской ГТС

Представители российского газового монополиста "Газпром" отказались от приглашения Украины и не будут принимать участие в "круглом столе" в Брюсселе 3 мая по вопросам управления украинской газотранспортной системой (ГТС).

Об этом заявил официальный представитель "Газпрома" Сергей Куприянов, сообщает УНИАН.

"Они еще бы 5 мая его назначили! Конечно, от "Газпрома" никого не будет", - сказал Куприянов, отметив, что формат такого мероприятия "нам не совсем понятен".

Отвечая на уточняющий вопрос, значит ли это, что "Газпром" не заинтересован в обсуждении вопроса управления украинской ГТС в трехстороннем формате (Украина-ЕС-Россия), Куприянов отметил, что уже "сформулировал ответ достаточно аккуратно". "Выводы делайте сами", - заключил он.

- ЕС и Украина обсудят судьбу ГТС в начале мая. "Газпром" тоже пригласили

Напомним, договоренность о проведении круглого стола между Украиной и Евросоюзом была достигнута еще 21 февраля, перед проведением саммита Украина-ЕС. На то время планировалось, что он состоится "в течение ближайших четырех недель", однако несколько раз сроки переносились. 

На круглом столе Украина и ЕС должны обсудить вопрос газотранспортного консорциума. В частности, именно во время этого обсуждения должен быть конкретизирован формат консорциума – будет ли он трехсторонним (Украина-ЕС-Россия) или же двухсторонним (Украина-Россия), на чем настаивала российская сторона.

Ранее в СМИ появилась информация, что переговоры Украины с Россией по управлению ГТС приостановлены, причем, по инициативе последней. Однако позже министр энергетики Украины Эдуард Ставицкий опроверг эту информацию, заявив, что "переписка продолжается".

Как известно, Россия фактически поставила Украине ультиматум, заявив, что участие РФ в консорциуме по украинской ГТС возможно только при отказе Киева от энергетических правил ЕС.

Российский МИД также заявлял, что Россия против участия Евросоюза в создании консорциума по управлению ГТС Украины. Но согласна, если "компании из ЕС захотят инвестировать, например, в поставки оборудования".

Однако, как писало ZN.UA, в случае такого варианта, на энергонезависимости Украины, как и на ассоциированном членстве Украины в ЕС можно будет ставить жирный крест.

Напомним, ранее президент Украины Виктор Янукович заявил, что Украина хочет оставить ГТС в государственной собственности, но готова сдать ее в аренду.

При этом он уточнил, что Россия уже сегодня готова вкладывать деньги в украинскую газовую трубу.

Что касается Европы, отметил Янукович, то Украина была бы "заинтересована" и в ее участии в модернизации ГТС, если у ЕС "будет желание". В самой Еврокомиссии по этому поводу отметили, что Украина должна сама решать судьбу своей газотранспортной системы.

Читайте также:

Газотранспортная система Украины: на раздорожье

ЕС ждет конкретного предложения от Украины по консорциуму на базе ГТС

Москва готова участвовать в консорциуме по ГТС только при отказе Киева от энергетических правил ЕС

Предоставление Европе доступа к украинской ГТС будет "ответом" на строительство Россией обходных газопроводов

МИД России "проехался" по "страшно устаревшей" украинской ГТС

 

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
48 комментариев
  • Укр-газ 24 апреля, 13:33 ....а.мне тебя не жалко,знал что ты начнёшь сопли пускать.... Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Alex 24 апреля, 10:39 Укр-газ, вообще то ты больше похож на троля, который обсуждает всё что угодно только не статью. Поэтому, конкретно с тобой, вести беседы бесполезно. Кроме того похоже, конкретно тебе, русские когда-то засунули большой шомпол в задницу, и поэтому у тебя такие болезненные воспоминания. Ненавидеть русских и разговаривать на русском языке - это классический симптом шизофренического раздвоения личности. Тебе нужно найти хорошего психиатра и пройти хорошее обследование, может потом и станет легче. Мне тебя искренне жалко. Нельзя жить в ненависти, она тебя сожжёт изнутри. Постарайся отвлечься на что-то другое, иначе болезнь будет прогрессировать.
    Сергей 24 апреля, 11:15
    Alex, вот твою позицию совсем не понять. Судя по-всему ты русский, так какого ж ты .... залез в серьезное украинское издание и поносишь здесь всех вдоль и поперек? А в серьезной российской газете тебе слабо потроллить, например в "Новой Газете". Почитай ее внимательней, как у вас журналистов мочат, как несогласных сажают, там много интересного найдешь. Вот там и оставляй свои гневные комментарии. Согласен, у нас проблем - выше крыши. Но порешаем сами уж как - нибудь, без вашей помощи.
    Alex 24 апреля, 13:33
    серьезное украинское издание? Что то не припомню, что бы серьёзные ЗАРУБЕЖНЫЕ издания печатались на не на языке своей страны. Определились бы уже для кого вы печатаетесь - для украинцев или для русских. Хотя вопрос очевидный
    Сергей 24 апреля, 13:59
    Специальное разъяснение для непонятливых россиян: на главной странице ZN в верхнем правом углу можно выбрать нужный язык, там кнопочка такая - нажать нужно. Такое практикуют многие интернет-издания, в частности ВВС (не путать с военно-воздушными силами). Что касается русского языка в Украине - да он достаточно распространен, никто его не щемит, говори сколько влезет. Однако мы не перестаем от этого быть гражданами Украины. Так иногда бывает в жизни: например Австрия или Швейцария. Немцы умные люди и хотя там тоже немецкий язык, они не лезут туда со всякой евразийской чушью.
    Alex 24 апреля, 14:33
    Специальное разъяснение для непонятливых укров: дело не в кнопочках а целевой аудитории. Серьёзное национальное издание прежде всего нацелено на свою национальную аудиторию а не зарубежную. Если же "серьёзное" издание нацелено на зарубежную аудиторию, то оно выполняет в большей мере пропагандисткую роль. И ещё, в многоязычных странах серьезные издания одноязычные.
    Alex 24 апреля, 14:40
    Укр-газ, ты пожалуй как и Нафтогаз - ущербный, прилипчивый, бесполезный, вороватый и бестолковый. За сим со всеми укр тролями прощаюсь следующим - Россия не будет участвовать в обсуждении судьбы ГТС Украины в Брюсселе. Читай - посылают вас на ***
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Тезей 24 апреля, 09:19 Напомним, ранее президент Украины Виктор Янукович заявил, что Украина хочет оставить ГТС в государственной собственности, но готова сдать ее в аренду.-Это вроде того как при аренде ободранной квартиры.Я тебе сдаю ободранную квартиру,ты делаешь евроремонт,а потом я могу забрать ее когда захочу или подселю кого хочу.Сомневаюсь ,что в Газпроме лохи сидят. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • dako 24 апреля, 08:35 Ригівська тролятня цілодобово чергує зі своїм набором відповідей на будь-які теми, починаючи від газу і закінчуючи захистом китів - всюди винні бандерівці та українська мова :). Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Укр-газ 24 апреля, 08:23 .... на 300%....на 1000%...,согласен правильным путём идём.....только кто на право.а кто налево.Насчет побираться это ещё не известно,но вряд ли.А вот как рюские побирались 1991-1998г.г. наверное весь мир помнит.Сопли,жалкие просящие морды,тащили,жрали эту гуманитарную помощь....история как правило повторяется,так .что не зарекайтесь всё быть может. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • до УКРГАЗУ 24 апреля, 00:45 Вуйку, тобто засцяний бандерлог Бодьку Сукалівський, або ж - Льоха Мерседес, вам тутка, хруні галицайські, слова с ти не давали. Тильку лиха і горя, жи ва с ти наробили наріду Вкраїни, жи вам ка тре по цівці на шию. Від СБ ОУН(б). Шо, тепер ка хочете поділити між собов рури газові на металобрухт? Компресори загнати за кордон? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Sergent 23 апреля, 23:28 В 1984-88 делал три НИРа по магистральных газопроводах, в том числе и п Уренгой-Ужгород. Так вот, ГТС Украины построена так, что после прекращения поставки рос.газа без газа останется всё правобережье итьи часть центра станы. Особенно это актуально для Галиции, где газифицированно 95% нас.пунктов. Добываемые Украиной 11-13 млрд.м3 газа реализуются практически по месту добычи, а в указанные регионы газ берётся из транзитной трубы (где рабочее давление~75 атм, при диаметре каждой из четырёх труб ~1,5 м. Почему то об этой угрозе не говорит никто!!! А топить нужно будет углём, дровами и парковыми деревьями, как Армения после остановками своей АЭС... Что в перспективе светит и Украине, не имеющей до сих пор замкнутого ядерного цикла для своих АЭС...
    Мало кто 24 апреля, 05:15
    это понимает, что при снижении давления на входе, единый организм УГТС разваливается на четыре части. Про замкнутый ядерный цикл лучше не начинать и мечтать, не будет его никогда.
    Alex 24 апреля, 10:49
    Вы правы, Sergent , весь этот якобы " реверс" не что иное как обычное закольцовка. Причём это понимают и знают в Нафтогазе и в Газпроме. Технически реверса никакого нет а есть отбор газа на границе с Россией. То есть это не реверс а обычная своп операция. Ну а если это своп операция, то тогда Газпром имеет право не платить за транзит газа на объёмы которого распространяется своп сделка. Терять эти деньги Украина не хочет и называет это реверсом, что и есть мошенничество. Так что Газпром прав. А вот дальше самое интересное. Как вы правильно сказали, реверс технически невозможен, в том числе и по причинам которые вы перечислили. Ведя разговоры о реверсе Украина загоняет себя в очередную перемогу, подобно той за что посадили Тимашенко.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • alex 23 апреля, 21:37 серго-укр-газ, потерпи немного. После ЮП посмотрим какие руины от вашей ГТС останутся. Пока от вас, паразитов, невозможно избавиться. Наследие сраного ссср. Но правильным путём идём - нефтетранзит перекрыли, газотранзит почти, ан-70 проект закрыт, порты ваши не используем. Потерпи, ущербный, скоро будет разница в доходах не 300% как сейчас а вся 1000%. Будете вы как Нигерия по всему свету бегать. Да вы, в принципе, уже сейчас это делаете
    Сергей 24 апреля, 10:05
    Во понесло парня - то! Во фантазия разгулялась! Про Нью-Васюки только забыл. Надо срочно записываться в очередь в Евразийский союз. Кто последний? За Буркина-Фасо будем или за Науру?
    Сергей 24 апреля, 10:26
    После окончания аренды нашей ГТС Газпромом от нее вряд ли что останется. Братья в нее копейки не вложат, будут эксплуатировать на износ, а параллельно строить северные, южные, западные и прочие потоки. Вот тогда уже ее можно будет резать и везти на Запорожсталь. Если же сделать консорциум с ЕС по совместному использованию, то вполне возможен вариант закупки европейцами российского газа на границе Украины и РФ и дальнейшая его транспортировка и распределение своими силами. В такую схему хорошо вписывается и использование подземных хранилищ.
    Alex 24 апреля, 14:14
    Делайте что хотите, хоть с ЕС хоть с Африкой, и что хотите но только без России. Вам же чётко сказали - Россия в УГТС больше не нуждается
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Укр-газ 23 апреля, 21:14 ......русские построили,уже смешно!!! Ты, не заметил,что после вас одни руины....СТРОИТЕЛИ-УСТРОИТЕЛИ-ПЕРЕСТРОИТЕЛИ. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Сергей 23 апреля, 15:38 А ведь газ в марте у России почти не покупали. И ведь выжили, научились как-то экономить. И покупаем-то по мировым ценам. Лет пять-семь назад если бы кто мог сказать такое, от ужаса бы бросились в объятия Путина - не губи, родной. А сейчас ничего, живем. И нефть на рынке, оказывается не только российская. Спасибо старшему "брату", научил жить, не то до сих пор соляру бы выливали в овраги и котельные топили. А каждый "побирающийся по миру" украинец возвращается домой уже в большой степени европейцем и вряд ли будет голосовать за "таможенный союз"
    engel 23 апреля, 17:09
    Бедняга, эк тебе мозги промыли. Кто не покупал газ в марте? Украина или Нафтогаз? А Фирташ- видимо ипонский гражданин.
    Alex 23 апреля, 17:26
    Похоже укр-газ и сергей - это одно и то же лицо. Пока ты тут бухтишь, твои заробитчане в России вкалывают. Именно из России идёт большинство денежных переводов на Украину. Оттуда твои заробитчане "возвращюся домой уже в большой степени европейцами". А нефть Украина практически перестала покупать потому что вся нефтепереработка встала, под управлением нациков-имбицилов. А тот ручеек нефти что идёт на Украинские НПЗ, по прежнему идёт из России. Или у вас Одесса-Брода заработал? Стоит ваш нефтепровод уже 10 лет и сгниёт скоро без нефти. Работает только то что русские построили.
    стас 24 апреля, 10:26
    Кто такие эти мифические руськие строители ? Первый раз о таких слышу. Может потому что рюськие ничего не смогли построить за все время своего существования ? Ни страны, ни науки , ни общества - нихрена нет , кроме непомерно смешных имперских амбиций
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости