Решение комиссии по импорту нефтепродуктов сняло угрозу роста цен на бензин

12 января 2012 в 14:11
Решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) о том, чтобы не вводить пошлины или квоты на импортные нефтепродукты, сняло угрозу роста цен на бензин и дизтопливо, в результате которого потребителям пришлось бы потратить на топливо дополнительно около 13 млрд грн в год.
benzin_zapravka_azs_DSC_3801_znua.JPG
Андрей Товстыженко, ZN.UA

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

При этом автор отмечает, что для него остается загадкой, зачем отечественное отраслевое министерство и производители нефтепродуктов обрекли себя на противостояние с европейцами, к которым якобы не имели претензий.

«По моему мнению, подобную стратегию выбрали, чтобы, во-первых, попытаться «закрыть» рынок в самое короткое время путем введения предварительных пошлин после 45 дней со дня начала расследования, во-вторых, чтобы не выделять конкретные страны (например, чтобы не называть Россию) и, в-третьих, запросить по максимуму, а в конце выйти на ограничения тем или иным образом «хотя бы» в отношении Беларуси», — говорит юрист международной юридической компании Mayer Brown (Бельгия) Николай Мизулин, подчеркивая, что на самом деле выбранный механизм расследования не предусматривает введения импортных пошлин против отдельных стран-экспортеров.

Куюн предполагает, что именно эта «оплошность» во многом предопределила поражение инициаторов специального расследования. По его словам, детальные результаты работы МКМТ, к сожалению, недоступны, но из разных источников удалось воссоздать список основных аргументов, на которых базируется решение этой комиссии.

По общему мнению, основным доводом стала неидентичность преобладающего объема импортных и выпускаемых в Украине нефтепродуктов. Если точнее, то импорт был более высокого качества, чем украинские нефтепродукты. Так, если из-за рубежа в Украину поступали бензин и ДТ стандарта Евро-4 и Евро-5, то, например, бензин по Евро-4 Лисичанский и Кременчугский НПЗ начали выпускать лишь в текущем году.

Вторым ключевым моментом, который во многом проистекает из первого, стали цены на импортные нефтепродукты стандартов Евро-4 и Евро-5. «Цены на качественный импорт были выше цен на топливо украинских НПЗ и таким образом не могли быть проблемой для украинских производителей», — отмечает один из собеседников ZN.UA.

Еще одним важным моментом в расследовании стала также угроза получения ответных торговых санкций со стороны стран — экспортеров нефтепродуктов (речь идет о сумме около 2 млрд долл. в год) в случае применения Украиной специальных мер против этих стран.

Точку же в процессе, по словам эксперта, поставила очевидная неизбежность роста цен и возможный дефицит нефтепродуктов в случае ликвидации импорта. «Украинские НПЗ контролировали 95% рынка, и это не уберегло нас от кризиса в разгар весенней посевной 2005 года», — говорит собеседник, знакомый с нюансами обсуждения вопроса пошлин в рамках МКМТ.

Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Сергея Куюна «Рынок нефтепродуктов: неожиданный позитив».

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 26.13
EUR 27.96
Последние новости