Реформирование "Укравтодора" уменьшит коррупцию – экспертный опрос

17 июня 2013 в 17:37

Передача дорог местного значения на баланс органам местного самоуправления позволит повысить эффективность привлечения средств, отмечают эксперты.

ремоент дорог, Киевавтодор. remont dorog
kievavtodor.net.ua

"Укравтодор" необходимо реформировать, так как это позволит разделить функции заказчика и исполнителя.

Об этом в ходе экспертного опроса Института Горшенина заявил экс-мэр Херсона, замглавы парламентского комитета по вопросам региональной политики, градостроительства и ЖКХ Владимир Сальдо.

"Передача дорог местного значения на баланс органам местного самоуправления, местным органам власти, в первую очередь, даст возможность планирования выделения и привлечения средств, поскольку эффективность привлечения средств возрастает, когда есть хозяин. Четкое распределение ответственности и постановка на баланс дорожного хозяйства приведет к порядку, которого сейчас в этой сфере недостаточно", – заявил Сальдо.

При этом Сальдо считает, что приоритетный результат реформирования дорожной отрасли – создание в Украине дорожной инфраструктуры.

"В целом, если подобные инициативы будут реализованы правильно и системно, – это путь к полномасштабному реформированию всех дорог Украины. Всех – поскольку речь идет не только о магистральных дорогах", – резюмировал депутат.

Позитивные ожидания от реформы дорожностроительной отрасли присутствуют и у перевозчиков. "Реформа давно назрела, потому что состояние дорог не удовлетворительное, я надеюсь, что в ее результате надежность наших дорог повысится", – заявил Леонид Докиль, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП)

"Реформа позволит сконцентрироваться каждому на своем участке – за основные направления транспортных коридоров будет отвечать Автодор, а местные дороги будут под более жестким контролем местных властей", – сказал эксперт, подчеркнув, что усиление роли местных властей в контроле за состоянием местных дорог позитивно скажется на украинском дорожном хозяйстве.

Напомним, ранее вице-премьер Украины Александр Вилкул в статье в газете "Зеркало недели. Украина" обнародовал основные положения Концепции развития дорожной отрасли Украины. Среди них – передача с финансированием 117 тыс. км дорог местного значения от Укравтодора в сферу ответственности областных администраций, закрепление ответственных за каждой дорогой в регионе, обеспечение публичности информации; реорганизация АО "ГАК "Автомобильные дороги Украины" путем создания региональных компаний, управляемых местной властью; введение контроля за качеством выполнения работ через Укртрансинспекцию; по дорогам местного значения – закрепление ответственности регионов и создание долгосрочных планов по улучшению состояния дорожных сетей путем проведения капитальных и текущих ремонтов и др.

Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
  • Сергей 18 июня, 07:45 Да какая реформа ? Их разогнать надо всех, до одного. Посмотрите на их аппарат. Там на каждого Васю с горячим ржавым чайником и лопатой по пять зам. замычей, двое бухгалтеров и трое секретарей. Техники нет, технологий нет. Зачем они нужны ? Нужны частные подрядчики с опытом работы и строгий контроль за их работой. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • олег 17 июня, 18:32 во лживое существо!Как только что-то централизованное сдают на местный баланс,наступает разруха.Потому что большинство местных бюджетов нищенские и не смогут тянуть дороги,как не могут тянуть капитальный ремонт жилья и медицину.Будет такая картина-в Киеве и нескольких других городах -дороги нормальные,в остальных остатки существующих.И довольные жизнью воры из местных администраций,пристроившие свои частные дорожные фирмы к бюджетной кормушке. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости