Россия намерена сократить на 30% планы по производству авиатехники на 2014–2015 годы, с текущих 83 единиц до 58, а финансирование авиационных проектов уменьшить на 5,3%. Это делается на фоне и без того неблагоприятной ситуации в авиационной отрасли. Соответствующий проект подал Минпромторг РФ. В приоритетные направления этой программы не вошел ни один из общих украино-российских проектов.
В частности, к приоритетным проектам не вошло строительство Ан-124, о чем говорилось во время декабрьских договоренностей Путина и Януковича. Напомним, тогда президенты, в частности, договорились о серийном строительстве нескольких десятков самолетов Ан-124.
В частности ранее экс-премьер Николай Азаров сообщал, что благодаря этим договоренностям Украина и Россия произведут 80 самолетов Ан-124. Суммарную выручку от этого проекта он оценил в $ 12,890 млрд. При этом Азаров объявил такие планы "реальной программой".
Всего по федеральной целевой программе на развитие гражданской авиатехники России предлагается потратить в 2014 году 43,2 млрд руб. (или около $ 1,2 млрд) вместо 45,5 млрд, а в 2015 году - 45,9 млрд руб. вместо 48,42 млрд руб., сообщает "Газета.ru".
Это уже не первая корректировка планов по производству российской авиатехники в следующие два года. В декабре 2013-го правительство приняло решение сократить выпуск самолетов и вертолетов с 100 единиц до 83. Таким образом, планы авиапроизводства сокращены будут фактически вдвое.
Сегодня в России фактически производяться только SSJ-100 - мелкосерийно, и Ан-148 - эпизодически, вся остальная авиатехника, несмотря на то что в программе она есть, по факту не производится!zn
Читайте также:
Самолетостроение как разменная монета
Россия собирается дорабатывать украинские самолеты Ан-124 "Руслан" без согласия "Антонова"
Российско-украинское предприятие по созданию Ан-124 будет запущено в ближайшее время, - Медведев