Топ Новости

Потери экономики от некачественных дорог возросли до 55 млрд грн в год 14

27 сентября 2013 в 12:58

Потери украинской экономики от неудовлетворительного качества автомобильных дорог в стране за период с 2001 по 2013 год возросли в 2,7 раза. Мировой опыт финансирования дорог составляет 4% ВВП, тогда как в Украине этот показатель вчетверо меньше.

дорога
Экономика Украины из-за плохих дорог теряет до 55 млрд грн в год
Фото Киевавтодора

Потери экономики Украины от неудовлетворительного качества автомобильных дорог в стране за период с 2001 по 2013 год возросли до 55 млрд грн в год. Глава Укравтодора Евгений Прусенко сообщил, что в 2001 году потери составляли 20 млрд грн в год, или 3,5% ВВП, а сейчас возросли до 55 млрд грн.

В свою очередь, директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк уточнил, что мировой опыт финансирования дорог составляет 4% ВВП.

"Что мы имеем в Украине? Возьмем 2012 год, наиболее удачный с точки зрения инфраструктуры: финансирование составило немногим более 15 млрд грн. Если мы сравним эту цифру с ВВП, получим 1,1%, - очевидно значительное отставание", - рассказал он.

По словам Вовка, такая ситуация в значительной мере обусловлена тем, что основными отраслями, формирующими львиную долю ВВП, являются металлургия, АПК и химическая промышленность, грузопоток которых формируется на железных дорогах. Поэтому крупный бизнес не слишком заинтересован в качественных дорогах, полагает эксперт.

Напомним, 27 сентября Кабмин утвердил госпрограмму развития автодорог на 2013-2018 годы, согласно которой прогнозный объем финансирования составляет 214,034 млрд грн, в том числе с учетом погашения обязательств по кредитам 39,253 млрд грн. При этом, средства госбюджета составят 133,582 млрд грн, других источников - 80,452 млрд грн, в том числе, средства международных финансовых организаций - 18,092 млрд грн, кредитные средства - 42,36 млрд грн, средства инвесторов - 20 млрд грн.

Объемы финансирования программы будут определяться ежегодно при разработке проекта госбюджета на соответствующий год с учетом его возможностей.

Читайте также:

"Укравтодор" заплатит 9 млн грн, чтобы понять, почему в Украине плохие дороги

В Украине на содержание и ремонт дорог выделяется в 10 раз меньше средств, чем в Европе

Названы самые разбитые дороги Киева и Украины

По материалам: Интерфакс-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
14 комментариев
  • Доня 4 октября, 09:47 Разве эта система, в которой господствуют олигархи и такой уровень коррупции государственных структур, может обеспечить достойное состояние дорог? Деньги, которые государство выкладывает из своего "кармана", то бишь бюджета, уходят в разные направления. А именно откаты получают чиновники, а олигархи - заказы, из которых на ремонт идут капли средств, а остальные - просто на счета. Такая вот система. И разрушить ее сможет только смена социально-экономического уклада, как настаивают коммунисты. При ней не будет места такому разгулу воровства как сейчас. В нашем районе дороги уже не ремонтированы много лет, а рапорты о ремонте читаем регулярно… Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Андрюшка 3 октября, 19:37 От така ситуація не тільки з дорогами, що через низьке фінансування збитки в рази більші. От сферу ЖКГ візьмемо в яку вже давно не вливали коштів, а втрати тепла і всіх 40% досягають, і як вихід влада з олігархмаи-власниками не робить заміну комунікацій, а піднімає тарифи щоб окупити таку збитковість. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Михайло Кивенко 3 октября, 15:46 Ось в комуністичному Китаї на потреби дорожнього будівництва виділяються кошти, які складають приблизно 3,3% ВВП. Виходить, що частка ВВП, яку вкладає в цю сферу Україна в три рази менше. Керівництво Китаю, на відміну від української влади, піклується про стратегічний розвиток країни і вкладає кошти в розвиток інфраструктури, як це пропонує у своїй Антикризовій програмі компартія.
    Идеалист 3 октября, 19:31
    Михаил, так это в коммунистическом Китае власть работает на благо страны, а в нашей олигархической Украине только на благо себе. И брать за основу своей политики антикризисную программу симоненковцев явно не собирается, ведь уже раз проигнорировали ее на пару с оппозицией в парламенте
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Василий Аверьянович 3 октября, 15:28 Воруют! Понятное дело! Щебень и цемент с песком проводят по бумагам по цене золота и бриллиантов! Всё потому, что власть преследует интересы исключительно только крупного капитала и олигархии! Социально-политический уклад пронизан насквозь коррупционными сетями и покуда не будет изменён политический строй государства никакой справедливости не будет. Так считают и левые парламентские силы, набирающие в последнее время всё большую народную поддержку. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Олег 3 октября, 10:17 Мне кажется о том, что у нас плохие дороги и о том, что кучу бабла тратится на их ремонт, постоянно говорится, но что-то незаметно, чтоб ситуация изменилась. Это как черная дыра, похоже регионалы нашла идеальную схему для деребана Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Лихачев 3 октября, 09:08 Для того,чтобы у нас по настоящему начали строить дороги,какой-нибудь олигарх должен завладеть асфальтным заводом.Тогда государство начнет выделять деньги на их строительство.В противном случае нам дорог не дождаться,разве что выделенных денег,которые туда не дойдут. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Maddamme 3 октября, 03:03 У нас ни власть, ни опозиция, которая фактически поддерживает существующую модель экономики, не занимаются инфраструктурой. По сути, только у комуняк в Антикризисной пограмме есть системные меры по её развитию. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ольга 2 октября, 23:44 Когда у нас на это тратится 1,1% ВВП, то в Китае 3,3% и эти средства идут именно по назначению, то и результат есть . А так у нас только защищаются интересы олигархических корпораций. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Анна 2 октября, 21:29 Система прогнившая - если не существует ничего, кроме экспортных статей, на которых зарабатывают олигархи. Про все остальное не хотят даже вспоминать, просто используют на износ, но рано или поздно это закончится. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • пшпф 28 сентября, 06:06 в украинской экономике нужно уменьшить процент ввп который прожерают граждане бюрократы и их прихлебатели, ввести смертную казнь за взятки, раз в год проверять на детекторе лжи и тогда заживем нормально. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости