Первый газ на LNG-терминал может прийти уже осенью 2014 года

21 мая 2013 в 11:11

Подключение плавающей платформы будет завершено осенью 2014 года, что, по оптимистическим расчетам, позволит начать технические поставки газа.

LNG
lngworldnews.com

К середине 2014 года года плавучий LNG-терминал (завод по регазификации сжиженного газа — корабль, на борту которого есть установка, превращающая сжиженный газ в газообразный), который Украина арендует у американской компании Exсelerate Energy, должен быть установлен в акватории порта Южный в Одесской области. Если вопрос с подключением установки к газотранспортной системе (ГТС) Украины будет решен, то поставки газа можно будет начать уже к концу 2014 года.

Об этом заявил глава Госинвестиций Владислав Каськив. "Это соответствует нашим оптимистическим расчетам", - сказал он в комментарии ЛІГАБізнесІнформ.

"Алгоритм действий таков. До 10 июля мы обнародуем технический отчет о возможности размещения FSRU (Floating Storage Regasification Unit, плавающая платформа регазификации - ред.) платформы в акватории порта. Это открывает нам дорогу к подписанию контракта на ее поставку", - сказал Владислав Каськив.

Если никаких проблем с подписанием контракта не возникнет, технически платформа может быть в Украине к середине следующего года. Подключение платформы будет завершено осенью 2014 года, и это позволит технически поставлять газ, добавил глава Госинвестиций. Таким образом, первый - технический - газ может попасть в газотранспортную систему в третьем-четвертом квартале следующего года.

Впрочем, уточнил Каськив, проекту могут помешать юридические, технологические обстоятельства, политические решения. Вследствие технологических рисков могут корректироваться сроки.

Напомним, строительство LNG-терминала в Украине разделено на два этапа. На первом этапе (запуск - 2016 год) будет задействовано судно-терминал мощностью 5 млрд кубометров газа в год. На втором этапе (запуск – 2018 год) будет построен наземный терминал мощностью 10 млрд кубометров газа в год.

Будут проведены дноуглубительные работы (за счет средств, привлекаемых ГП "LNG-терминал" под государственные гарантии, стоимость - 121 млн евро), построено соединение с газопроводом высокого давления (за средства ДК "Укртрансгаз", стоимость около 113 млн евро), установлено арендованное судно-терминал.

На втором этапе будет построен наземный терминал (за средства консорциума инвесторов, ориентировочная стоимость которого составляет 735 млн евро).

Проект предусматривает строительство LNG-терминала в районе г.Южный рядом с нефтяным терминалом ПАО "Укртранснафта" и МТП "Южный".

Читайте также:

Строительство терминала сжиженного газа в Украине обойдется в 846 млн евро

LNG-терминалу, несмотря на отсутствие кредитов, ничто не угрожает, утверждает  Каськив

Каськив заявил, что провокацию с лыжным инструктором заказал "Газпром"

Новый глава Минэнергоугля пообещал довести строительство LNG-терминала до "логического завершения"

По материалам: ЛИГАБизнесинформ
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
  • никола 7 августа, 12:59 Ну кого, по большому счету, волнует, кто украдет эти несколько бюджетнных миллиардов. Их все равно украдут. А терминал? Да ради бога, у нас уже есть нефтепровод Одесса-Броды, пусть стоит еще и терминал, если, конечно, пара копеек на него достанется. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Знаток 21 мая, 11:33 Этот Каськив супер-брехло!!! Понятное дело, что "оранжевый" Каськив с "голубым" Левочкиным просто пилят бюджетные 300млн грн на разного рода аферы и имеют с этого нехилый навар. Правда заключается в том, что Украина не может поставить LNG через Босфор. Вот, что написали эксперты по этому поводу:"Висота мостів на Босфорі – 42 по центральному прольоту, на узбіччях десь 38 метрів. Ми маємо певні обмеженості по тоннажності суден", – наголосив заступник голови Експертної ради з питань газової промисловості та ринку природного газу Леонід Уніговський. На його думку, "метановози там не пройдуть, безумовно".Наш газ піде у трубу. А не на LNG" Туреччина стримано реагує на такі перспективи.Колишній директор турецької державної трубопровідної компанії BOTAS Мете Гекнель відповів журналістці Анні Бабінець, що "LNG – це складний тип палива", який у разі аварії утворює "смертельну хмару" з газу і повітря."Саме тому LNG-термінали мають такий самий ступінь небезпеки, як атомні станції. Я не думаю, що L
    XY 21 мая, 12:25
    Неровый "ЗНАТОК" Униговский - Для Украины это — дополнительный шанс. И его нельзя упустить. Рассмотрим также вопросы, связанные с прохождением танкеров со сжиженным природным газом через турецкие проливы. Правила прохождения СПГ-танкеров через проливы Дарданеллы и Босфор регулируются конвенцией Монтрё и рядом нормативных документов Турции. Согласно этим правилам для СПГ-танкеров длиной до 300 м основные ограничения следующие: движение только в светлое время суток, движение только в одном направлении, сопровождение специальными судами. Кроме того, на выбор тоннажности СПГ-танкеров влияет высота пролетов мостов через Босфор (58—62 м). Надо отметить, что экологическая опасность СПГ-танкеров значительно ниже, чем нефтетанкеров. С учетом изложенного, максимально допустимый объем СПГ-танкеров для прохода через Босфор не должен превышать 120 тыс. кубометров.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости