Печатные СМИ сократили доходы от рекламы в 2011 году, интернет - увеличил

28 февраля 2012 в 10:58
Несмотря на уменьшение рекламных бюджетов в газетах, эксперты не верят в полный переход печатных СМИ в интернет.
smi media ТВ.jpg
- коллаж ZN.UA

Продажи рекламы в печатной прессе в 2011 году снизились на 15%, из-за чего часть изданий были вынуждены закрыться. На фоне этого происходит перетекание бюджетов  в Интернет-сегмент – объем рекламы вырос на 39%. Тем не менее, говорят эксперты, ставить крест на печатных СМИ еще рано.

Мировая тенденция перехода аудитории газет и журналов в интернет в сочетании с финансовым кризисом привела к переформатированию украинского рынка печатных изданий в 2011 году.

Так, продажи рекламы в прессе в прошлом году снизились на 15%, а доходы от рекламы в газетах сократились на 17,2%, до 600 млн грн. Эксперты отмечают, что большая часть этих бюджетов переместилась в журналы и интернет: объем рекламы в журналах вырос на 9,9%, до 830 млн грн, в интернете — на 39%, до 285 млн грн, пишет «Коммерсантъ-Украина».

Сокращение объемов рынка уже привело к закрытию нескольких печатных СМИ. За прошлый год из-за экономических трудностей прекратили издавать печатную версию или закрылись полностью такие издания, как "Профиль", "Газета по-киевски", "Главред", "Киевский телеграф", "Блик", "Левый берег" и "Дело". Закрылись несколько отраслевых СМИ, значительно сократилось и число региональных изданий.

Игроки называют несколько причин снижения объемов рекламы в сегменте. Ряд рекламодателей, среди которых крупные корпорации, в прошлом году отказались от размещения имиджевой рекламы из-за политической и экономической ситуации в стране, говорит директор медиаагентства Media Direction Ukraine Константин Ников. "Из-за финансового кризиса деньги стали стоить дороже, и потому компании начали сокращение объемов рекламы, и в первую очередь это ощутили печатные СМИ. Кроме того, люди стали экономить и меньше покупать печатные издания", — говорит генеральный директор исследовательской компании Cortex Андрей Колесник.

По его словам, на ситуацию повлияло и то, что стоимость контакта в прессе остается одной из самых высоких. Так, по данным Aegis Media/GMG, стоимость контактов в наружной рекламе в прошлом году составила 4,5 грн за тыс., в интернете —11,5, на телевидении и радио — 12, в газетах — 32. "Прессу стали меньше покупать и из-за того, что часть аудитории получает новости из интернета и по телевидению", — говорит Колесник.

На фоне сокращения рынка рекламы в газетах происходит рост интернет-рынка. Генеральный директор компании Media Expert Татьяна Попова отмечает, что перетекание бюджетов из печатных СМИ в интернет — общемировая тенденция. "В Украине динамика этого рынка даже по самым осторожным прогнозам будет примерно 20-30% в год. А по самым оптимистичным оценкам рост может достигать и 100%", — считает директор портала i.ua Максим Хомутин. Глава исследовательской компании "Gemius-Украина" Алексей Бакун также ожидает, что в ближайшие три года рост интернет-рекламы составит 30-60% в год.

Среди основных трендов текущего года эксперты называют растущий интерес к социальным сетям и развитие баннерной рекламы.

Несмотря на массовое закрытие изданий в прошлом году, эксперты не ожидают продолжения такой тенденции в 2012 году и прогнозируют, что объем рекламы в печатных СМИ в этом году вырастет до 620млн грн. Не верят участники рынка и в полный переход печатных СМИ в интернет.

Читайте также:

Телевизор по-прежнему остается главным источником информации для украинцев

Украинские газетчики прогнозируют смерть печатных версий изданий

СМИ обяжут размещать часть рекламы бесплатно

Интернет-реклама во Франции рискует стать налогооблагаемой

Рада запретила рекламу знахарей и гадалок на ТВ и в печатных СМИ

Число интернет-пользователей в Украине выросло до 40%

 

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.90
EUR 27.56
Последние новости